Аудит: платная реклама в Instagram для владельцев бизнеса и сммщиков.

Smm-эксперт Дарья Андреева создала чек-лист и подробную инструкцию, которая помогает проверить правильно ли настроена таргетированная реклама в Instagram.

1. Подключен ли бизнес-профиль.

Запускать рекламу в Instagram можно только имея бизнес-профиль. Его подключение занимает всего несколько минут.

2. Выбор варианта настройки рекламы.

Вы можете настраивать рекламу в Instagram непосредственно из приложения (с телефона) или через Facebook.

Дарья советует выбирать Facebook, даже если вы никогда не имели дело с его рекламным кабинетом. Причина одна: в Facebook есть полный спектр возможностей по настройке. Контролировать и отслеживать результаты также удобнее через Facebook (как вариант, можно смотреть с телефона с приложения «Реклама»).

Настройка с телефона:

  • вы можете продвигать пост прямо из ленты Instagram, нажав на кнопку «Продвигать» под публикацией. Можете зайти в статистику и внизу ленты нажать «Создать новую промоакцию».

Выбрав пост, обязательно проверьте цель: посетить веб-сайт или позвонить/посетить компанию, а также настройки аудитории и бюджет.

  • Настройка через Facebook. Перейдите в свой рекламный кабинет. Вы попадаете в Ads Manager-кабинет, где можете настраивать рекламу в Facebook и Instagram, отслеживать результаты, контролировать бюджет.
  • нажмите на "зеленую" кнопку в правом верхнем углу «Создать объявление» и вы попадете в кабинет создания рекламных кампаний.

Для Instagram на первом этапе вам подойдут такие цели: трафик, вовлеченность публикации, охват.

  • Трафик – помогает перенаправлять пользователей из соцсетей на сайт. Вы платите за клик на ссылку (то есть переход на сайт). Если у вас есть сайт, блог или, как вариант, магазин в Facebook, вы можете перенаправлять пользователей туда. Это самый эффективный способ продвижения в Instagram. Но. Стоит помнить, что бюджет в день на такую рекламу не может быть меньше 5 долларов.
  • Вовлеченность публикации – вы вкладываете бюджет в продвижение поста и платите за взаимодействие с постом (лайки, комментарии, репосты, клики на ссылку, открытие фото…). Здесь бюджет может составлять и 1 доллар в день. Вы продвигаете пост, который не содержит ссылку с переходом на сайт. Главное, не выбирайте пост из ленты Facebook - в ленту Instagram. Это смотрится плохо: текст полностью не видно, неактивные ссылки.

Это пример поста из Facebook для рекламы в Instagram бренда Concept Bride. Если брать просто пост из Facebook и не адаптировать его для Instagram - нет смайлов, текст с первых строчек не цепляет.

Создавайте пост отдельно для Instagram (возможность в Ads Manager есть):

  • Охват – вы платите именно за количество аудитории, которая увидела пост. Он может быть интересен только тем, кто хочет настроить рекламу в Instagram Stories. Ее специалисты пока только тестируют, потому трудно сказать насколько она эффективна. Особенность этой цели в том, что нужно будет загружать фото и видео в формате Stories. К сожалению, активно отметить аккаунт на фото/видео (как в Stories) нельзя, но можно добавить ссылку и появится кнопка «Еще», по которой можно перейти на внешний ресурс.

4. Аудитория.

Следующий этап – настройка аудитории. Здесь вы определяете географию пользователей (город или несколько городов, страна, можно даже район или улицу), возраст, пол. Чуть ниже можно ограничить интересы и связи с брендом.

Для старта лучше остановиться на локации, возрасте и поле, а далее – экспериментировать.

Аудиторию можно сохранить, нажав «Сохранить аудиторию». Это полезно, если вы планируете интенсивно работать с таргетированной рекламой.

5. Виды плейсмента.

Важный момент. Именно здесь вы выбираете Instagram – и отключаете Facebook. Дарья настоятельно не рекомендует запускать одну рекламу сразу на две соцсети. Такая реклама на практике неэффективна – и в финансовом эквиваленте, и в по уровню вовлечения.

Поэтому вы убираете галочку у Facebook, Audience Network, Messenger, но оставляете у Instagram.

6. Бюджет.
6. Бюджет.

Вы можете настроить бюджет на день либо на определенный период. Например, 5 долларов в день либо 20 долларов на 3 дня.

Рекомендовать определенный бюджет невозможно, ведь все индивидуально и зависит от конкретного бренда. Но то, что вам очень важно определить сумму на старте – будьте уверены.

7. Выбор/создание поста.

Если вы выбрали вовлеченность публикации, на этом этапе вы просто ищите нужный вам пост в ленте.

Если трафик и охват – вы создаете пост. Загружаете фото/видео, текст, ссылки. Делайте это внимательно и обращайте внимание на превью.

8. Запуск кампании.
8. Запуск кампании.

Сохраните рекламу – и ждите ее одобрения командой Facebook. Обычно этот процесс занимает от получаса до суток. Если в рекламе нет спорных и запрещенных материалов, процесс будет ускоренный.

После одобрения рекламы отслеживайте результаты в Ads Manager либо в приложении «Реклама» на телефоне. Если вы запустили рекламу через Facebook, в Instagram результатов не видно. Если через Instagram, то смотрите в пункте «Статистика» внизу.

Важный момент. Пост, который вы продвинули или создали отдельно не появится в основной ленте Instagram. Он существует как бы в «невидимой» рекламной ленте. Набирает лайки, комментарии, переходы. Но вы не видите его в основной ленте.