Как быстро написать текст – 9 советов.

Эти простые советы помогут написать текст с минимальными редакторскими правками.

Совет №1.Ответить на «чтобы что».

Подготовку текста необходимо начинать с вопроса «зачем». Без внятного ответа вообще нельзя садиться делать что-либо. Необходимо просто продолжить фразу «после написания этого поста я хочу, чтобы. .». Главное, сформулировать итоговую, а не промежуточную цель. «Начальник сказал» — не подходит.

Совет №2.Убраться на столе.

Оставьте на рабочем месте минимум жизненно необходимых вещей. Пустой стол помогает, когда не знаешь о чем писать. Упорядоченные мысли помогают настроиться на работу.

Помимо офисного стола желательно почистить и виртуальное рабочее пространство. А для максимального погружения в задачу увеличить рабочую область в Google Docs: скрыть меню и перейти к полноэкранному режиму просмотра.

Совет №3.Спрятать телефон и закрыть почту.

Переведите свой телефон в авиарежим и отключите уведомления в браузере и приложениях. Также  можно перевернуть смартфон экраном вниз и закрыть все вкладки, кроме текстового редактора. Мозг видит только текст и забывает, что ему ежеминутно нужно проверять почту и делать другие срочнейшие задачи.

Совет №4.Понятно назвать файл с текстом.

Оказывается, нельзя называть документы просто «Пост в блог» или «Статья»:

  • четкое название документа фокусирует внимание - что (1) кто (2) куда (3) пишет;
  • при помощи уникальных ключевых слов в названии нужный документ находится за несколько секунд среди сотен других.

Схема проста: называть документы нужно по такому принципу, как электронное письмо - в теме указать задачу или действие. В подобных деталях проявляется забота, ведь если отправить только ссылку на документ без сопроводительного письма, получатель по названию мгновенно поймет о чем речь.

Совет №5.Построить логическую структуру текста.

При чтении взгляд «цепляется» за заголовки, а потом за подзаголовки. Значит, нужно упростить себе задачу и следить, чтобы пункты плана были готовыми подзаголовками и собирались в мини-текст.

Но каждый раз возвращаться к плану в начало документа утомительно. Во время скроллинга можно отвлечься и потерять мысль. Поэтому лучше держать весь план перед глазами, просто открыв структуру документа в Google Docs.

Есть еще один простой способ набросать структуру - составить Google Form с пунктами плана.

Совет №6.Вступление - в конце.

Первый абзац сформулировать сложно. Потому что он второй по важности после заголовка. Он должен быть кратким, емким и объяснять, зачем читать текст. Иногда весь процесс написания останавливается из-за сырого первого абзаца. Не стоит себя терзать - проще пропустить сложный момент и дописать вступление, когда будет готов весь текст.

Совет №7.Возлюбить шрифт Verdana.

Набирать основной текст гарнитурами Arial и Times New Roman - самый привычный, но не самый безопасный для зрения вариант. Берите Verdana - в конце написания многостраничного текста глаза скажут вам спасибо. Шрифт тяготеет к равной высоте и ширине букв, а также имеет большой межбуквенный интервал. На деле это значит, что буквы будет легко прочитать даже на маленьком мониторе с небольшим разрешением.

Совет №8.Начать писать без редактуры.

Будет быстрее, если описать все пункты плана по теме, а только потом приступать к редактированию.

Но как не отвлекаться на контроль орфографии и пунктуации? Воспользуйтесь советом: уменьшите масштаб страницы простым нажатием «Ctrl» и «-». Весь восторг метода в том, что мозг сразу концентрируется на мыслях, а не на буквах.

Совет №9.Поставить таймер.

Смиритесь с тем фактом, что нельзя создать полезный текст одним махом. Сначала ответ на «чтобы что», потом структура, поиск информации, затем собственно написание и редактура. Если не повезет, то добавьте к общему времени еще десять кругов утверждений с соответствующими специалистами.

Продуктивнее разбить большую задачу на несколько мелких. Затем выделить на каждый блок максимум час-полтора. Главное, не сверяться постоянно с часами. Просто поставьте любой таймер. В итоге получите текст, который не стыдно показать коллегам.