Кейс: как привлечь аудиторию на платный курс ВКонтакте.

Специалист по таргетингу Антон Шаронов поделился кейсом, в котором рассказал как привлечь аудиторию на платный курс через открытые мероприятия.

Заказчик: Школа рисования “Мастихин”, г. Вологда.

Задачи:

  • Провести тестовую рекламную кампанию для поиска целевой аудитории и расчета основных показателей.
  • Привлечь аудиторию на бесплатные мастер-классы.
  • После которых закрыть ее на основные курсы стоимостью 5 000 рублей.

Антон отметил, что отдельное мероприятие ВКонтакте создавать не стали, т. к мастер-классы проходят каждый день. Поэтому сфокусировались на прокачке самого сообщества.

1. Целевая аудитория.

Аудитория была разбита на несколько групп:

  • дети до 18 интересующиеся рисованием,
  • мамы в декрете от 33 лет,
  • замужние девушки от 33 лет.

Что было сделано:

  • оформили сообщество,
  • закрепили пост в группе с оффером и прямой ссылкой в диалог, где было вопросительное предложение "Здравствуйте, Вы хотите записаться на бесплатный мастер-класс?" Соответственно, заинтересованные кликали по ссылке и оставляли свои контактные данные.
  • сделали максимально понятный пост с ответом на основные вопросы: Для кого мастер-класс? Что человек получит после мастер-класса?

2. Сбор аудитории.

  • Парсили всех участников конкурентов.
  • Поиск по ключевым словам рисования.
  • Похожие сообщества по smart до 15%.

Собрав базы по этим критериям, в кабинете ВК выставили возрастную маркировку от 33 лет, статус "замужем" и “Ж” пол.

Отдельно работали по детской аудитории, по тем же базам. Выставляя возраст от 14 до 18 лет.

Мам в декрете собирали по сообществам детских садов Вологды.

3. Рекламная кампания.

  • Запустили 2 промо-поста: обзорное видео с мастер-класса, где ученик рисует картину с нуля; и пост, который был в закрепе группы.
  • Также запустили 5 тизеров с призывом на мастер-класс.

Результаты промо:

Видео-пост: CTR-2.4%, цена клика: 4.7 руб.

Пост с закрепа: CTR - 3.1%, цена клика 3 рубля.

Тизеры зашли хуже всего: CTR - 0.4%. цена клика до 12 рублей.

Используемые тизеры:

4. Результаты.
4. Результаты.
  • Самый большой отклик получили от мам в декрете и замужних девушек от 33 лет: 90% заявок.
  • Детская аудитория до 18 лет принесла 10% заявок.
  • Потратили на тест 6 000 рублей.
  • Получили 101 заявку в среднем по 59 рублей.
  • На мастер-класс пришло 90% человек, которые оставили заявку.
  • 40% из них купили платные курсы с чеком 5 000 рублей.

Несложно посчитать во сколько раз окупились вложения.