Три кита раннего развития ребенка

Что важно развивать в раннем возрасте, что бы не навредить? Как не заблудиться в бесконечном потоке методик? Что лучше всего выбрать и на чем остановится? сегодня я вам расскажу об этом.

Три кита раннего развития

Первый кит это движение

К году ваш ребенок активно начинает ходить, и осваивать мир движения и пространства, со временем, он начинает выдумывать ходьбу разными способами, очень часто дети ходят с закрытыми глазами, боком, на носочках, спиной вперед, каждый раз осваивая всё новые и новые способы ходьбы. Задача родителей помочь малышу в освоении новых движений. На своих занятиях с малышами, я делала специальную полосу препятствий: дети перешагивали через небольшие "бревнышки", ходили по коврикам разной текстуры (гладкий, шершавый, набитый крупой, по плоскости с пришитыми пуговицами), поднимались на возвышение и спускались. На прогулке обращайте внимание малыша на хождение по разным плоскостям: ходьба и перешагивание через бордюры, хождение по лестнице вверх и вниз, перешагивание через препятствия.

Второй кит освоение действий с предметами

Ближе к 1,5 годам у малыша просыпается интерес к миру предметов, и он может долгое время играть с тем, что вам может покажется странным. Например, одежда или посуда. Малыш долгое время может заниматься носками, одевать их на руки, складывать в них игрушки или наоборот, надевать носочки на игрушки.

Ребенок осваивает мир предметов, ему необходимо за три года понять, для чего служит каждый предмет в доме, что ложкой едят, из кружки пьют. Вы только представьте на сколько огромна эта работа! Она идет и кипит, а взрослому важно рассказывать для чего каждый предмет служит, зачем он нам нужен. Если ваш малыш, что-то взял в руки, не отбирайте у него сразу, а расскажите для чего служит этот предмет, а потом вместе положите на место.

Третий кит - это речь

К трем годам ребенок почти полностью осваивает родной язык. Он осваивает всю грамматическую структуру языка и учиться правильно выстраивает предложения.

К 1.5 годам словарный запас ребенка составляет примерно 1500-2000 слов. Сюда входят не только слова, которые ребенок может произнести, но и слова которые ребенок понимает. Чем больше вы разговариваете с малышом, чем больше ему рассказываете об обычных бытовых вещах и действиях, тем лучше у вашей крохи развивается речь.

К 2 годам появляется фразовая речь, то есть малыш начинает говорить 2-3 словами например: дай пить. Или слово плюс жест (то есть малыш говорит дай и показывает ручкой на то, что ему нужно). Всё что малыш называет на "своем языке" и вы точно знаете что это слово обозначает, тоже считается за слово.

Так же дети этого возраста часто экспериментируют с речью, они могут повторять несколько слогов "бибибаба, нананяня". На третьем году жизни, могут изменять обычные слова, на как им кажется более правильные : молоток - колоток (потому что колотит), насекомое - босикомое (потому что оно ходит босиком) .

Задача хорошего родителя, помочь ребенку освоить родной язык, здесь вам на помощь придут детские стихи, книжки со сказками, небольшие рассказы для маленьких, песенки, потешки, различные пальчиковые игры, "предметные" картинки (с овощами, фруктами, животными, посудой, мебелью и т.д), рассматривайте их вместе с малышом и рассказывайте для чего нужен предмет, или как разговаривает животное.

Меня часто спрашивают, как понять освоил ли ребенок родной язык, я всегда отвечаю так: как только в речи вашего малыша появились метерные слова произнесенные к месту, значит родной язык освоен!

Посмотрите на мир глазами ребенка, как много ему нужно узнать и освоить. Выбирайте занятия, которые направленны на развитие: движения, действия и ознакомления с предметами, речи. Желаю вам успехов на вашем пути!

За лайки и добавление в подписчики, буду вам признательна!