"Смертнички"

24.06.2018

или резиденция "Кемска дамба"

Под дождём на ближайшем от "Соснового" озере я чистила и разделывала форель, купленную в хозяйстве за Чупой. Мера вынужденная: ночевать планировали на Керети, где под каждым кустом, жизнерадостно потирая руки, караулит "друг природы" и доказать легальность рыбы может стать затруднительно.
Но Кереть расстроила, подъездов к реке мало и все замусорены, вероятно, снимающимися в этих местах байдарочниками, дальше то сплавники идут редко.
Пробежка по карте показала, что до Кеми вариантов для стоянки не нарисовано. Вздохнув, включили печки, чтобы просушить запотевшие от сырости машины и встали на трассу, окутанную растворяющимся в ночи обложным дождём. Довольно скоро к нам на хвост упали ребята из Апатитов, попросив разрешение примкнуть к нам на ночёвку. Через некоторое время количество задних фар заметно увеличилось. Как обычно, я старалась давать возможность обогнать колонну, но желальщиков не намечалось. У моста через Кемь, обозначившись и приняв вправо, увидела, как за мной метнулся весь хвост машин, шесть их которых тут же разочарованно вернулись на трассу.
Дожили! Ночью, под дождем, маленькая слепая лиса тащила на себе целую колонну зайцев!
Об ограниченном количестве съездов с Колы я уже упоминала, на нашем, прямо у дороги "спали" штук десять автомобилей разной ценовой категории.
Карта рисовала длинную тропу вдоль Кеми со множеством мостов непонятной сохранности и отсутствием жилья по округе, в действительности же мы долго и нудно проезжали невероятное количество дачных домиков. Никаких своротышей и ответвлений в темноте под дождём не обнаруживалось, надо ли говорить, как мы обрадовались окончанию застроек, замаячившем после очередного моста. Несколько предыдущих оказались вполне живыми, но этот своим видом и невытоптанной по дороге травой несколько насторожил.

Под непрекращающимся дождём, в темноте с фонариками мы, сколь возможно, изучили постройку, и, рассудив, что плохой мост аэродромными траками застилать не будут, приняли решение ехать.
- Ты знаешь, что поедешь без фар? - спросил меня внедорожный гуру Баклажан.
- Нет, а почему?
- Включи свет. Видишь мои пальцы?
- Нет!
- А дорогу с фарами видишь?
- Нет!
- И как в свете фар ты увидишь мои указания куда ехать?


И я выключила фары, и поехала в темноте, по пальцам. Успех передвижения по подобным местам на 80% зависит от опыта штурмана указывающего путь, на 15% от умений водителя и его готовности верить штурману и 5% - оставленных на удачу.
В нашем случае, как выяснилось на следующей день, на удачу следовало отнести несколько больше…


Медленно, очень медленно, двигаясь за направлением большого пальца, по пол метра, выписывая зигзаги, мы по очереди переползли через мост. А дальше взрытая травой, когда-то асфальтовая целина, тянущаяся километрами по узкой насыпи, окружённой с обеих сторон широкими канавами. Изучив местность, далеко отъезжать не стали - расширений не предвиделось, дорога нехоженая, мешать никому не будем. Встали, максимально прижавшись к обочине, развернув машины задними бортами, между которыми натянули тент, образовав камбуз со свободным от дождя пространством.
Апатитские ребята, попеняв на неработающую раздатку, решили ставить палатку перед мостом, у последнего дома, не рискуя ехать за нами. Признаюсь, мы вздохнули с облегчением, ведь навыков их вождениях никто не знал.


Но день не считается оконченным, если не было обеда, а вместе с ним и ужина, в этот раз плавно перетекающего в завтрак. В четыре утра, под непрекращающимся дождем и пристальными взглядами кота, мой штурман жарил чудную форель, из голов и остатков которой я организовывала уху, с предусмотрительно купленными сливками.

КАК это было вкусно!

Не менее божественным был сон! Впервые мы встали на асфальте, точнее на том, что от него осталось на древнем пути на Калевалу. Практически пикник на обочине, можно фантазировать, что ты оказался в выживших после катУклизьмы и наблюдаешь медленное исчезновение остатков цивилизации.

В десять разбудили прощающиеся аппатитцы.

Место оказалось приветливым, хотя и суровым, ползающая пасмурность накрыла серым патриархальную Кемь, в этом месте она величественна и несуетлива.

Умываясь, увидела за мостом двух дедков, косящихся в нашу сторону и решила поздороваться-извиниться за возможное беспокойство и ночной шум.

- А мы, - говорят, - утром видим, УАЗики стоят - ну, значица, смертнички приехали!

Немой вопрос повис в воздухе…

И рассказали мне добрые люди историю мостика: было это пару годков назад, УАЗик с моста кувырнулся - в нем из пяти уже тогда три опоры оставалось.

Доставали несколько дней, лебедили, а чтоб перетащить обратно застлали аэродромными траками, да так и оставили. "Теперь-то туда никто не ездит - все и так знают."

Вернувшись к своим, поймала какие-то подозрительно печальные глаза Баклажана. Его, оказывается, ещё ночью очень тревожил сииильно прогибающийся в некоторых местах мост, но расстраивать этим он не хотел. Да что там говорить, я и сама всё видела…

Подтянув на мосту кое-где траки, начали медитативные сборы лагеря. Кстати, после ночного камбуза, машина целый день пахла еврейской коммунальной кухней и никакие воспоминания о благородстве рыбы не спасали!

На этот раз, как положено, высадили пассажиров, включая животных, вынули документы и ехали с открытой дверцей. Ночью-то я прощелкала, что низы не включились, сейчас же всё перепроверила, проехали так же тихо, "по-пальцам", с придыханием. Обошлось.

Постояли, "перекурили" на взгорочке, поблагодарили место, которое теперь иначе, как резиденция "Кемска дамба" не кличется, и направились к трассе Кола тем же старым трактом на Калевалу, который на некоторых картах в этом куске до сих пор обозначен регионалкой А-135.

Отрывок из: Большой квест "Хожение за три моря"

2013 #ЛИСточки #ЛисьиТропы