Преподавателей будут учить правилам поведения в социальных сетях

Родители всё чаще выражают недовольство содержанием аккаунтов педагогов.

Многие родители продолжают активно высказываться о содержании аккаунтов преподавателей. Поэтому Министерство просвещения Российской Федерации намерено внести поправки в «Кодекс профессиональной этики педагогических работников» уже в начале следующего учебного года.

Заметим, что последней каплей для родителей стала фотосессия преподавателя Татьяны Кувшинниковой, которая опубликовала в своем аккаунте фотографии, сделанные во время проведения спортивного мероприятия по зимнему плаванью. На данных снимках учительница запечатлена в купальнике. В свою очередь директор школы, в которой преподавала Татьяна Кувшинникова, назвал данный инцидент пятном на репутации школы. Кувшинниковой пришлось уволиться из-за того, что на нее ополчилось множество родителей.

Подобная ситуация произошла и с другой учительницей Викторией Поповой. Она работала в модельном агентстве и сделала фотографию, которая потом была использована для рекламы нижнего белья в городе Омске. На снимке девушка позирует в закрытом купальнику, несмотря на это, администрация города Омска посчитала поведение преподавателя нарушением этического кодекса педагогов.

Если власть успеет разработать данный кодекс в течение четырех месяцев, то уже в сентябре учителя будут иметь возможность защитить себя от несправедливых обвинений, если будут придерживаться установленных правил.

Но не все согласны с решением Министерства. Так, некоторые люди уверены в том, что подобные кодексы только загонят наших учителей под жесткие рамки, которые будут запрещать преподавателям самовыражаться.

Что самое интересное, учителя – это обычные граждане, на которых распространяется стандартный закон. Но именно представители данной специальности чаще остальных вынуждены оправдываться перед своими директорами за тот материал, который они опубликовали у себя на страничке.

Согласно результатам различных исследований, проведенных на территории Российской Федерации, более семидесяти процентов учителей добавляют учеников в друзья. Но не все преподаватели используют социальную сеть только в личных целях. Например, одна учительница истории, Елена Вервейн, использует свой аккаунт в Instagram для обучения учеников – она постит различные исторические викторины, в которых дети активно принимают участие.

Для того, чтобы решить, нужно ли министерству создавать данный свод правил, предлагаем детально рассмотреть еще один кодекс и федеральный закон.

Закон, который ограничивает поведение пользователя в сети интернет, предполагает, что пользователь не имеет права пропагандировать преступления, экстремистское поведение, наркотические средства и интеренет-мошенничество.

А кодекс профессиональной этики педагогов сводится к тому, что учителям рекомендуется уважать своих учеников, способствовать развитию у них познавательной деятельности и устранять конфликтные ситуации.

Из этого можно сделать вывод, что учителя понимают, как надо вести себя не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве, а следовательно большого смысла в создании кодекса нет.