Здравствуйте и приятного аппетита

20 May 2018

В данный момент я обедаю. Вернее пытаюсь обедать. А еще вернее – уже бросил это занятие и пишу.

Обычно я обедаю последним. Набираю себе еды и сажусь в общем зале. В какой-нибудь дальний угол, там, где потише, чтобы посмотреть новый ролик. Но именно в этот момент каждому из сорока наших сотрудников находится какое-то дело в зале. Мимо меня начинают ходить все наши повара, буфетчицы, администраторы, уборщицы и говорить мне – «Приятного аппетита!», «Приятного аппетита!», «Приятного аппетита!». Ну и, чтобы никого не обидеть отвечаешь всем с набитым ртом – «Пасиба!»... «Пасиба!»… «Пасиба!»…

Это конечно хорошо, когда все вокруг воспитанные и вежливые, но я читаю благодарность в глазах охранника у турникета, когда я прохожу мимо, не здороваясь. А остальные полторы тысячи человек, проходя через турникет, говорят ему - «Здравствуйте!» и вежливый охранник тоже вынужден здороваться. И Татьяне в столовой, которой эти полторы тысячи человек отдают в окошко свои подносы и говорят – «Спасибо!», приходится отвечать всем «Пжалуста!».

Но сегодня я вспомнил один случай, когда однажды гостям пришлось оказаться по ту сторону этой сервисной баррикады.

Владелец одного Краснодарского отеля, для улучшения качества обслуживания, нанял тренера по сервису. Одно из правил, которое внедрил этот тренер, было обязательное приветствие гостей абсолютно всеми работниками отеля. Здороваться нужно было со всеми гостями и всегда, когда они попадались на глаза. Разрешалось не здороваться, только если ты был точно уверен, что именно с этим гостем ты поздоровался сегодня уже трижды, т.е. никогда, потому что, хрен упомнишь!

Для гостей наступил пиздец! Пока гость шел за завтрак с ним здоровались все: портье, горничные, администраторы, официанты, техники, охранники, менеджеры. Они же здоровались с ним, когда он возвращался в номер и даже вечером из-за всех коридоров и уголков отеля раздавались бесконечные здравствуйте… здравствуйте…здравствуйте… Вежливые гости вынуждены были отвешивать столько ответных приветствий, сколько не приходилось делать за всю жизнь.

Когда до владельца отеля дошла эта информация, он подумал, подумал, да и сказал: - «Пускай себе здороваются и дальше. Ну и пусть гости думают, что у нас работают одни идиоты. Зато – очень ВЕЖЛИВЫЕ идиоты!»

Здравствуйте и приятного аппетита!

Читай еще больше в моем телеграм-канале https://t.me/brutalkit