Странности Петербурга. Неудобные и опасные переходы

9 May

Всем привет! Петербург - безумно красивый город, который ежегодно посещают миллионы туристов. Кто был хотя бы раз на Невском проспекте, тот знает, что пешеходный трафик в центре города невероятно огромный. А чем больше людей на улицах, тем удобней для них должна быть окружающая среда, в том числе более эффективно должны распределяться потоки.

Но, видимо, так не думают организаторы движения Петербурга. В центре именно этого города я обратил внимание на большое количество П- и Г-образных пешеходных переходов. Обратил, потому что сталкиваюсь с ними постоянно. Покажу на примерах.

Невский проспект

Пересечение Невского проспекта с улицами Маяковского (уходит наверх) и Марата (уходит вниз).
Пересечение Невского проспекта с улицами Маяковского (уходит наверх) и Марата (уходит вниз).

Два соседних Т-образных перекрестка - Невский проспект и улица Марата и Невский проспект и улица Маяковского. Оба перекрестка регулируемые (то есть со светофорами). Как видно на карте на каждом из перекрестков через Невский проспект проложено только по одному пешеходному переходу (те самые - Г-образные переходы). А теперь представим, что вам надо перейти через Невский проспект с той стороны, где нет перехода. Тогда у вас есть два варианта:

  • Нарушить правила и "перебежать" дорогу (синхронно с пешеходами на другой стороне перекрестка, поскольку есть светофор)
  • Сначала перейти улицу Марата/Маяковского и только потом перейти Невский

На данном примере время пересечения Невского займет примерно одно и тоже время (поскольку даже перебегая вам придется дождаться, пока машины на Невском остановятся).

Но есть два нюанса: во втором случае вам придется проходить лишнее расстояние (а потом возвращаться), а в первом случае вы рискуете попасть под машину, так как в этот момент на Невский будут выезжать машины с перпендикулярной улицы. У них не будет предупреждения о возможных пешеходах (перехода же нет) и они не будут ожидать увидеть человека на дороге.

Еще одна фишка в том, что отсутствие второго пешеходного перехода очень сильно уменьшает количество людей, успевающих перейти Невский. При том количестве людей, которые ежедневно проходят по Невскому - это очень много! Все люди, желающие перейти дорогу, вынуждены собираться у одного светофора, образовывать большие очереди и мешать людям которые проходят это место транзитом, так как тротуар не слишком широкий для таких потоков.

Аничков мост

Пересечение Невского проспекта с рекой Фонтанкой
Пересечение Невского проспекта с рекой Фонтанкой

Теперь передвинемся немного западнее, к Аничкову мосту. Тут нас ждет уже П-образный пешеходный переход (даже два). Причем переход через Невский сделан не в продолжении набережной!

То есть гуляете вы по набережной Фонтанки, дошли до Невского и вместо того, что бы перейти дорогу прямо один раз и дальше гулять по набережной, вы должны перейти дорогу 3(!) раза, естественно перед этим постояв на светофоре 2-3 раза. Это же касается туристов, которые хотят перейти с одной стороны моста на другую. Это займет значительно больше времени, чем прямое пересечение. Удобно? Мне кажется не очень.

Суворовский проспект

А теперь переместимся на Суворовский проспект. Этот проспект пересекает множество небольших улочек, почти зачастую с нерегулируемыми пешеходными переходами (без светофоров). По какой-то не известной логике одни перекрестки имеют 4 перехода, а другие только 3. То есть принцип как в примере выше - хочешь перейти один раз? Нельзя - перейди три раза!

Стоит ли говорить о том, что во всех случаях многие люди не заморачиваются и переходят дорогу там, где по правилам нельзя, но им удобнее. Тем самым подвергая себя опасности, ведь автомобилисты не будут ожидать увидеть пешехода там, где нет знака перехода .

И таких перекрестков в городе очень много.

На этой карте я обозначил подобные перекрестки, которые я вспомнил или нашел всего за 5 минут, а ведь подобных мест намного больше.
На этой карте я обозначил подобные перекрестки, которые я вспомнил или нашел всего за 5 минут, а ведь подобных мест намного больше.

Чем они обусловлены - мне трудно сказать. Но они однозначно не удобные и провоцируют нарушать правила и подвергать жизнь опасности. И (внезапно) противоречат ГОСТу:

4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

Давайте взглянем подробнее на тот самый перекресток на Суворовском проспекте:

Здесь точкой притяжения пешеходов явно является магазин "Магнит" слева (сам часто бываю на этом перекрестке), но попасть к нему с одной стороны вроде как быстро не получится - знаки запрещают. Но люди переходят и не обращают внимания это.

Я конечно понимаю, что не всегда и везде надо "клепать" переходы, но как мне кажется кто-то не много увлекся и достаточно усложнил жизнь туристам и жителям Петербурга.

А как вы считаете? Пишите свои мнения в комментариях и будьте внимательны и аккуратны на дорогах!