Как открыть точку "Кофе с собой" и не потерять инвестиции

Учимся выбирать правильную локацию под данный вид бизнеса

Кто бы вам что не говорил, но в любом оффлайн-торовом бизнесе, самое главное - это удачно выбранная локация, с качественным трафиком. Именно от локации зависит успех вашей торговли. Сегодня разберем с вами реальные примеры в выборе правильной локации, под формат бизнеса "Кофе с собой".

Для тех, кто сегодня все еще только думает начать заниматься этим бизнесом, скажу сразу горькую правду - "Риск, слить инвестиции и закрыться после первых двух месяцев работы, сегодня намного велик, чем это было пару лет тому назад". Основная причина - дефицит качественной локации (место под торговую точку).

Как правило, формат "Кофе с собой" больше всего направлен на работу в Бизнес центрах, либо в местах "стрит-ритейла" с высокой проходимостью. Площади от пяти до двадцати квадратных метров, сегодня очень востребованы на рынке недвижимости. Ведь они подходят под различные форматы торговли, и находятся в зоне высокой конкуренции, а значит и цена у них не маленькая. Я до сих пор не понимаю тех предпринимателей, которые хотят арендовать площадь 10 кв.м. с высоким трафиком, не более чем за 50 000 руб. (речь идет о Москве). Да за такое помещение, торговцы шаурмой готовы платить до 150 тыс. в мес. Будьте реалистами.

Формат кофейни в бизнес-центре, будет ограничивать вас в трафике, который будет состоять лишь из количества офисных работников, и небольшого количества посетителей расположенных в здании офисов. Не думайте, что после вашего открытия, к вам сбегутся все жители этого района. Так же стоить помнить о том, что найти сегодня помещение даже в самом захудалом БЦ, задача сложновыполнимая.

Старайтесь арендовать площадь в зоне свободной для посещения - в основном холле, перед турникетами. Обязательно узнайте количество работников офисов, и среднее количество ежедневных посетителей. Понаблюдайте несколько дней за трафиком, а особенно за возрастом работников офисов. Выясните, кем являются посетители этих офисов, может они состоят в основном из бедных курьеров.

Какие факторы могут понизить ваши доходы: Наличие на территории БЦ столовой либо кафе, где-нибудь на верхних этажах; Наличие на этажах кофейных аппаратов; Наличие поблизости от БЦ сетевых конкурентов. Фирмы арендаторы БЦ, которые ограничивают в свободном перемещении, своих сотрудников. Проще говоря, такие сотрудники целыми днями сидят в своих офисах.

Если вы собираетесь арендовать помещение в формате "стрит-ритейл", то учитывайте следующие нюансы:

1. Большой трафик, не всегда является качественным трафиком. Обязательно делайте замер трафика в разные дни недели и в разное время, высчитывая среднесуточную проходимость вблизи вашего помещения (максимум в 10 метрах удаленности). При замере трафика, наблюдайте за его поведением, откуда и в какую сторону он движется, где заканчивается, как реагирует на торговое окружение. Не стоит думать о том, что спешащий на другой стороне улицы пешеход, заметив вашу вывеску, кинется перебегать дорогу, рискуя попасть под машину. Народ у нас ленивый, и такой удаленный трафик не стоит брать в расчеты. "Разбирайте" общий трафик, на возрастную категорию и социальный статус.

Если кому-то нужна формула для расчета трафика, подписывайтесь на мой канал, и пишите запрос на почту, указанную в описании канала. Формулу со всеми пояснениями, предоставлю бесплатно.

2. Помещение должно хорошо просматриваться, и иметь свободный доступ. Обязательное наличие рекламной вывески.

3. Старайтесь выбирать помещение, в сетевом окружении различного бизнеса. В таких местах, люди имеют свойство задерживаться для совершения покупок. Всегда помните одну истину - ваш бизнес не является генератором трафика, он является его потребителем. "Один - вы в поле не воин".

4. Помещение расположенное на вечерней стороне движения трафика (от работы к дому), будет менее привлекательно для открытия формата "кофе с собой". Вечером после работы, людям меньше всего хочется покупать кофе, ведь все спешат домой. Выбирайте помещение на утреннем трафике - из жилого массива к метро, либо остановкам, а так же к офисным зданиям. Ваше помещение должно находиться именно в концентрации общего трафика.

5. Для оптимизации аренды, вы можете взять большее помещение, чем вам того требуется, получив предварительно согласие от собственника, на право субаренды. Таким образом, вы можете арендовать удачное помещение, и даже сократить часть арендных платежей. Удобная коллаборация может быть с пекарней, табаком, салоном сотовой связи и т.д.

Если у вас возникнут вопросы, относительно аренды помещений под ваш бизнес, пишите в комментариях, постараюсь на них ответить по мере своей компетенции.