Что ещё нужно знать редактору о своих правах?

Мы разобрали общие вопросы прав редактора и других творцов. Сегодня больше конкретики.

Делать с чужим произведением можно ровным счетом ничего.

Так обстоят дела по умолчанию. Закон запрещает всё. Права на чужое произведение сами по себе не появятся, нужно получить хотя бы письменное согласие. В идеале - заключить договор.

Говоря конкретнее, нельзя использовать картинки даже из гугла без разрешения авторов. Исключением будут картинки с лицензией на использование.

Ссылка на автора не даёт никаких преимуществ

Ты услышал трек, он тебе понравился и ты решил использовать его в своем ролике. В описании к видео ты оставил ссылку на автора, типа отдал ему должное. Но на самом-то деле ссылка не даёт тебе имущественных прав. Поэтому, отказав в требовании автора удалить музыку, дальше ты проиграешь в суде.

Для упрощенного понимания: если ты украдешь чью-то вещь и напишешь на ней своё имя, от этого нарушителем ты быть не перестанешь.

Цитирование - выход

Свободное использование по закону существует. Одна из лазеек - цитирование, но тут опять же есть важный нюанс.

Цитирование возможно только если оно оправдано твоими целями. В законе указывают научные, информационные, учебные цели. Интересно, что можно цитировать в целях раскрытия творческого замысла. То есть если ты делаешь рецензию на фильм или пишешь о цветовых палитрах Климта, ты можешь спокойно использовать чужие произведения.

Общественное достояние

В России через 70 лет после смерти автора, все его произведения становятся общественным достоянием и их может использовать каждый, не спрашивая разрешения.

А оно мне надо?

На самом деле если ты не крутишься в сфере больших денег, то вряд ли кто-то будет за тобой гнаться. На практике все спокойно воруют у всех. Полиции копирайта, которая будет следить за нарушением авторских прав нет, а взыскать с тебя может только правообладатель. Это удовольствие не из дешевых, поэтому делают подобное в исключительных случаях.

Канал Telegram @povorotnapravo