Два способа быстрого развития чувства ритма начинающему гитаристу

Счастливые обладатели музыкального инструмента под названием гитара, немного поднаторели в знании гитарных аккордов, научились сносно их строить, не путаясь в позициях ладов грифа гитары, и тут мы начинаем понимать, что для полного счастья нам чего-то все же не хватает!

А на первых порах нам не хватает простейшего чувства ритма, когда мы что-то там играем и не успеваем вовремя поменять позицию аккорда, либо спешим с перестановкой, либо катастрофически отстаем.

Решить данную проблему нам помогут два простейших способа, они легки в применении, не требуют специально выделенного времени, так как тренироваться можно даже во время следования в общественном транспорте к месту работы или учебы, используя функцию музыкального плеера своего смартфона в режиме воспроизведения, обеспечив при этом наличие самых простых наушников.

Хотя с другой стороны, чувство ритма в нас заложено самой природой, когда мы слышим любимую мелодию, мы на уровне природного инстинкта начинаем «отбивать» ритм этой мелодии, щелкая пальцами, кивать головой, раскачиваться, хлопать в ладоши, пританцовывать, топать ножкой. И нам предстоит научиться считать музыкальный ритм мелодии, сохранять его, поверьте, в этом нет ничего сложного. Вспомните, как в детстве нас учили родители считать пальчики, конфетки, яблоки, апельсины-мандарины, в музыке все точно также.

Любая мелодия это точно определенный ритм, который имеет жесткие временные рамки и не терпит ни спешки, ни отставаний. В мире музыки существует множество ритмов, которые все без исключения определяются единым понятием как «тактовый размер» мелодии, на первых порах мы будем использовать три тактовых размера, вернее учиться определять их на слух, и правильно считать. Самые распространенные тактовые размеры имеют следующие названия как «четыре четверти», «три четверти», и наконец «две четверти».

В качестве примера возьмем любое изображение нотного стана и при его детальном рассмотрении мы увидим комбинацию из трех знаков, некий шифр, «пин-код» если хотите, увидим набор определенных символов, которые в свою очередь имеют свои обозначения и названия.

Первым символом нотного стана является "ключ", в природе их всего два, скрипичный и басовый, далее идут знаки альтерации, это «бемоли» и «диезы» не путать с "хештегами", "решетками", и третьим по очереди указываются два числа, размещенные друг над другом, вот эти числа и определяют "тактовый размер" мелодии или всего произведения в целом. Верхняя цифра указывает количество долей в такте, нижняя относительную длительность. Музыка с размером «четыре четверти» имеет в такте четыре доли на такт, считаем 1-2-3-4, второй тактовый размер «три четверти» имеет три четвертных доли на такт, считаем 1-2-3, размер «две четверти» имеет две доли на такт, вместо счета 1-2-3-4, считаем 1-2 1-2.

Для закрепления в любом поисковике находим «Белый танец» из к/ф «Эта веселая планета» в исполнении Л. Сенчиной, и во время прослушивания тренируемся считать "про себя -"1-2-3", ярким примером двух четвертей является композиция группы Браво-Московский бит.
Хорошим способом тренировки чувства ритма является совмещение счета «про себя» с одновременным добавлением счета при помощи рук и ног, к примеру, так будет выглядеть на практике счет «три четверти»: счет 1-отбиваем носком либо каблуком, счет 2-3-хлопки в ладоши!

В течение некоторого времени после выполнения подобных тренировочных упражнений вы легко научитесь точно определять тактовый размер любой мелодии. Всем успехов!

А теперь подписываемся и ставим лайки!