Алгоритм решения задач

27 November 2019

1. Определяем вид задачи по конечному результату.

а) эксперимент - результат произвольный (что выйдет - будет отправной точкой).

б) целевой - результат имеет конкретные очертания (размеры, объемы и т.п.)

2. Делим задачу на мелкие - желательно делать записи.

3. Мелкие задачи, в свою очередь, расписываем на 3 списка:

а) Материал

б) Инструмент и расходники

в) Операции

и промысливаем размещение материалов и инструментов.

4. Производим необходимые измерения, дополняем списки где требуется.

5. Готовим пространство работы.

6. Располагаем материал и инструменты по местам.

7. Согласно списку операций выполняем действия.

8. Производим контроль качества.

9. После исполнения мелкой задачи, делаем удаление из рабочей зоны отработанных инструментов, материала и мусора.

10. Повторяем пункты 7 - 9 до завершения всех задач.

11. Очищаем рабочее пространство начисто.

12. Делаем фото отчет, записи в журналы сохранения...

13. Список решения задачи располагаем в архив решения задач.

По данному алгоритму можно решать не только технические задачи.

Допустим надо обзвонить возможных клиентов и предложить им свою услугу.

Итак определяем задачу как имеющую конкретный результат: получить заявку.

Разбивка на мелкие задачи:

1. Определить свою целевую клиентскую базу. Кто в нее входит. Составить список.

2. Найти контакты лиц решающих данный вопрос о заявке.

3. Составить текст разговора. Для этого:

а)представить себя на месте клиента и задать вопросы, важные с этой позиции

б) ответить на эти вопросы в своем тексте, либо иметь в запасе на случай озвучивания клиентом.

4. Позвонить в удобное время. С утра (когда клиент полон энтузиазма) или после обеда (когда клиент сыт и благосклонен).

Материалом здесь служит информация, инструмент - ручка, бумага, гаджет. А измеряются время и количество информации. Контроль качества - это критическая оценка выполненной работы. И собственно объем заявок, приобретенных этими усилиями.

PS: для творческих задач алгоритм должен быть несколько иным.