КАМАЗ МАСТЕР. Презентация Дакар 2019 и экскурсия на завод

КАМАЗ МАСТЕР. Презентация Дакар 2019 и экскурсия на завод

2018.10.10 KAMAZ MASTER

Мы в гостях у команды КАМАЗ МАСТЕР! Трехкратного обладателя Кубка Мира по внедорожным ралли и пятнадцати (!!!!) кратным победителем сложнейшего ралли-марафона «Дакар» и восьмикратным победителем трансконтинентальноговнедорожного ралли «Шелковый путь». Сегодня нас ждал внедорожный полигон с поездкой на боевом КАМАЗе, экскурсия на завод и пресс-конференция с главой команды Владимиром Чагиным, Айдаром Беляевым, гонщиками Айратом Мардеевым, Эдуардом Николаевым, Андреем Каргиновым и руководителем пресс-службы Эриком Хайруллиным.

Пресс-тур
Пресс-тур

Кабина первого гоночного КАМАЗа
Кабина первого гоночного КАМАЗа
Первый раллийный КАМАЗ
Первый раллийный КАМАЗ

Очень интетерсно!
Очень интетерсно!

История команды
1988 год. Набережные челны.
Никому неизвестные ребята на трех, практически штатных КАМАЗах, отправляются в Польшу на ралли «Эльч» и возвращаются домой с «серебром»! Никто не делал никаких прогнозов, а ребята смогли.
Следующие три года – становление команды КАМАЗ МАСТЕР, первые пробы на международных ралли. В 1989 году две медали (серебро и бронза) на сложном ралли «Объектив Сюд».
Преодоление в ритме ралли-марафона 9000км от Бельгии до Сьерра-Леоне. После этой гонки у КАМАЗа появляются контракты на поставку техники в Африку, Азию и Китай, а так же в Латинскую Америку.
1991 «Париж-Дакар» — второе и третье места
1992 «Париж-Пекин» — третье место
Первая триумфальная победа в 1995 году на «Мастер-Ралли»
В 2000-х команда «КАМАЗ-Мастер» завоевала 42 первых места, 12 вторых и 7 третьих. За этот период команда принимала участие в Чемпионатах России, Кубке России и Кубке мира. «КАМАЗ-Мастер» продолжает принимать участие в «Дакаре», «Десерт Челлендже» и многих других ралли. Сейчас команда активно выступает на трех (главных) ралли Планеты: «Дакар» (Южная Америка), «Африка Экорейс» (Африка), «Шелковый путь» (Евразия) и других соревнованиях.

Тест машины
Тест машины

Эволюция салона
Эволюция салона

На полигоне
На полигоне

Очень узнаваемая команда
Очень узнаваемая команда

Настоящее время
В команде «КАМАЗ-Мастер» задействовано 90 человек.
Спортсмены, технический, инженерный и менеджерский персонал. Пообщавшись с гонщиками на полигоне и пресс-конференции, все участники пресс-тура почувствовали доброту внутри коллектива. Это самое ценное в современной спортивной команде. Взаимовыручка и ответственность каждого сотрудника от конструктора до слесаря в цеху, от командного врача до инженера по настройке ДВС, от повара в столовой до самого титулованного спортсмена!
Команда «КАМАЗ-Мастер» – одна большая семья. Такая модель взаимодействия была сформирована в ходе гонок и успешно используется в повседневной жизни.
Сейчас активно развивается направление по «выращиванию» новой смены специалистов для команды. Идет набор в юношеские секции картинга, происходит подбор молодых ребят на слесарные, кузовные и инженерные работы. Текучки кадров здесь НЕТ! Попав однажды в команду – все загараются одной Идеей – сделать совершенный грузовик.
Владимир Чагин рассказал нам о «гонке вооружений». Каждый раз, возвращаясь с гонки, идет большая работа по улучшению автомобилей – внесение изменений в конструкцию, отдельные узлы и детали. Казалось бы, что можно улучшить итак уже в идеальной машине?!?!!?
Весь технический персонал имеет высшее образование, а выезжающие на ралли механики обладают сверхспособностями – в трудных полевых условиях отремонтировать или заменить любой вышедший из строя узел. Команда старается использоваться унифицированные изделия «с завода», которые не требуют времени на специальную доработку или настройку.
Каждый гонщик понимает КАК настроен автомобиль и КАК он едет. В процессе каждого ралли уже на маршруте происходит точная настройка всех агрегатов и электроники для данной местности (пески, камни, высокогорье, мягкие грунты и т.п.). На «Дакаре 2018» разница времени между победителем и вторым местом составила 1 минуту. И это за 9000 км! Гонка на пределе возможностей техники и человека.

Айдар Беляев
Айдар Беляев

Камаз-капотник
Камаз-капотник

Нас покатали на боевых машинах в «условиях средней полосы» и даже за эти 15 минут всем стало понятно, что быть пилотом такого автомобиля очень непросто. В кабине так же находятся механик и штурман. Этот коллектив, не смотря на сложные условия гонки, должен в любую секунду ориентироваться на местности в сложившейся ситуации и грамотно действовать. Выдержать подобный темп в течении двух недель способен далеко не каждый спортсмен, а тем более механик. Статуэтки с изображением бедуина или тигра имеют только самые смелые и выносливые. В музее команды КАМАЗ МАСТЕР яблоку негде упасть, все полки уставлены золотистыми призами!

При производстве открыт специальный спортивный центр для подготовки гонщиков и тренировок всего коллектива. Врачи Российского спорткомитета готовят программу тренировок для гонщиков, согласно планируемым нагрузкам – будь то влажное высокогорье Анд или знойные пески Сахары. Специальные тренажеры позволяют создавать условия гонки прямо в спортзале.
Собственное производство, на котором мы тоже побывали, позволяет оперативно и по месту решать любые конструкторские задачи. Сверхточные современные станки с ЧПУ, лазерная резка и сварка…и золотые руки проверенных бывалых мастеров (некоторые работают тут с самого основания команды) – это залог спортивных побед.
Мерседес, МАН, Маз, ДАФ, Жинаф, Мицубиси, Татра, Ивеко, Исузу, Ивеко, подвиньтесь! Едет КАМАЗ!

Корма
Корма
Урчат моторы
Урчат моторы
Техничка
Техничка

Внедорожный полигон под Набережными Челнами построен для тестовых заездов боевых КАМАЗов и техничек. Проверки работоспособности всех агрегатов и узлов. С самого первого тестового дня гонки (в Южной Америке или Африке) механики настраивают машину «под водителя» согласно его пожеланиям.
Узкое место штурмана, четырехточечный ремень, шлем с радиосвязью пристегнутый к хомуту. Упираю ноги в алюминиевый рифленый пол, хватаюсь обоими руками за кронштейны аппаратуры. Тысячи-сильный КАМАЗ вздрагивает, издает «звуки динозавра» и девятитонная махина выходит на тестовую прокатку. Мы буквально летим по трассе, внедорожный могул. Местные жители спокойно едут по делам, мы же параллельно по ухабам обгоняем машины, которые идут по асфальтной трассе. Предельная скорость гоночной машины ограничивается организаторами на уровне 140 км/ч. Айрат Мардеев знает свою «домашнюю» трассу как дорогу за хлебушком и спокойно управляет огромной машиной, в полсилы. Андрей Каргинов тоже щадит журналистов. Но уже к третьему заезду (а было всего шесть) ребята входят в раж и прыжки на финальном трамплине становятся все эффектнее. Жаль, одному сложно успеть на все участки. Смотрите подробности в инстаграме [B]@ls78.ru[/B] по хештегу [B]#камазмастер[/B]. Лавируя в мае по пустыне Гоби в составе «Тойота Шелковый Путь» меня откровенно укачивало. За 15 минут на боевом КАМАЗе голова немного помутнела. Не представляю, каким крепким физическим здоровьем должен обладать экипаж, что бы выдержать не то что спец.участок, а гонку! Ведь усталость с каждым днем накапливается, а темпы растут. Спасибо гонщикам за бережное отношение к участникам тестовых заездов. Понравилось всем!

Экспонаты музея (все на ходу!!)

Прыжок над гнездом
Прыжок над гнездом
20 метров - полет нормальный
20 метров - полет нормальный
Легенда №402
Легенда №402

Далее был завод КАМАЗ МАСТЕР. Идеальная чистота в сборочном цехе. Станки металл-обработки стоят тут же. Каждый работник выполняет свою работу, сверяясь с чертежами. Фрезеры с ЧПУ мерно, по полмилиметра снимают «лишнее» с металлических болванок, превращая их в необходимые детали. Здесь пахнет моим первым высшим образованием – обработка металлов резанием. Токарные, фрезерные, строгальные, гибочные прессы, лазерные и другие станки – все оборудовано по «последнему слову техники». У команды КАМАЗ МАСТЕР большой список технических партнеров, которые предоставляют им сверхточное оборудование и станки. Невозможно выиграть гонку только на энтузиазме. Здесь, в цеху – куется Победа. Каждым мастером с резцом, сверлом, фрезой и штангенциркулем. Электрики, сварщики, токаря, фрезеровщики – мастера, о большой работе которых мы должны помнить, глядя на «летающие» с трамплинов гоночные КАМАЗы. Каждая деталь, которая будет работать в гонке – сделана человеком, с душой и заражена положительной энергией на победу!
Здесь же стоят и машины технического сопровождения, которые укомплектованы полным набором инструмента, запчастей, кухней, душами и даже крио-камерой. Все должно быть под рукой. Каждый технический сотрудник, отправляющийся в сопровождение гонки, полностью знаком с конструкцией автомобиля, а так же – с размещением всего инструмента и запчастей, ведь очень часто в ремзоне счет выполнения ремонта идет на минуты. Пока экипаж отдыхает – грузовики должны быть полностью проинспектированы, вышедшие из строя детали заменены и, с учетом пожелания пилота, внесены корректировки в работу подвески, настройки двигателя и другой электроники.
Отдельно хочу упомянуть столовую КАМАЗ МАСТЕР. С таким «пюре», можно и в Перу! Все очень вкусно, по-доброму и по-домашнему. Даже повара команды работают на общий успех.

Сборочный цех
Сборочный цех
Это будет КАМАЗ
Это будет КАМАЗ
Сборка
Сборка

Благодарю всех организаторов пресс-тура и лично Эрика Хайруллина за возможность увидеть изнутри все то, чем живет и дышит команда КАМАЗ МАСТЕР.
До отправления раллийных КАМАЗов на Дакар осталось меньше месяца, а это значит, что нас ждут новые приключения, испытания и яркие эмоции от ралли-марафона на Южноамериканском континенте.
КАМАЗ МАСТЕР, вперед! К победе!

октябрь 2018, Сергей Лысенко, Сайт Сергея Лысенко

Это История
Это История
Увлеченные люди
Увлеченные люди

Фрагмент пресс-конференции
Фрагмент пресс-конференции

С официального сайта КАМАЗ-МАСТЕР

ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР» НА РАЛЛИ «ДАКАР-2019»

Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.
Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов.
Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.
Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.

СПРАВКА
«ДАКАР-2019»: 100% ПЕРУ!
Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. Организаторы позиционируют ее как 100-процентную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута этого года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам и дюнные участки составят около 70 процентов трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяженность маршрута – 5000 километров, из них 3000 километров спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

КАЛЕНДАРЬ ГОНКИ
24, 25 ноября Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.
3,4 января разгрузка машин в порту Калао (Перу).
4-6 января Административные и технические проверки на авиабазе Лас Пальмас в Лиме
6 января торжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар)
7 января первый скоростной участок Лима-Писко
12 января День отдыха
17 января Финиш в Лиме
КАМАЗ МАСТЕР, только вперед!

Приобрести официальные сувениры команды КАМАЗ МАСТЕР можно в интернет магазине- Сувенирная продукция команды КАМАЗ МАСТЕР