И все его женщины

Руководствуясь многочисленными хвалебными отзывами, посмотрела «Табу» с Томом Харди. Первые 5 серий я буквально пересиливала себя – так велико было желание бросить. Широко обсуждаемый «животный магнетизм» британского актера как-то вот оказался не властен надо мной. Сюжет не цеплял, герои тоже, грязь и ужасы Лондона начала XIX века, по-моему, уже стали каким-то общим местом для фильмов про ту эпоху, ну а физиологичные страсти и инцест после сериалов HBO вызывают чувство «а ну ок, опять».

Джеймс Делейни
Джеймс Делейни

Однако в какой-то момент произошел перелом, и вторую половину сериала я досмотрела на одном дыхании. Если коротко обрисовать сюжет, то это история противостояния «волка-одиночки» Джеймса Делейни (Том Харди) и Ост-Индской компании в непростое время, когда Британская империя боролась с независимостью юного государства США, просторы океанов бороздили корабли с нелегальными грузами и процветала работорговля. Неравная, казалось бы, схватка полукровки Джеймса (его мать-индианка была куплена отцом) и всемогущей торговой организации выглядит как развернутая метафора взаимодействия человека и государства. И хотя антагонисты считают Делейни дикарем, по-настоящему варварскими выглядят поступки «просвещенных» правящих слоев общества.

Хельга
Хельга

Но чуть более подробно мне бы хотелось остановиться не на политике и философии, а на великолепных женских образах фильма. Создателям «Табу» удалось воплотить несколько ярких и очень разных героинь, которые вполне могут служить иллюстрацией к базовым архетипам. Вот владелица борделя немка Хельга (кстати, в ее роли - Франка Потенте, знакомая зрителям по культовому немецкому фильму «Беги, Лола, беги») – с одной стороны, умело использующая свою сексуальность зрелая женщина, с другой – мать, готовая на все ради своего ребенка. Уинтер – помощница и дочь Хельги - юная девочка, для которой Делейни становится объектом первой подростковой влюбленности, когда с героем грёз «хоть на край земли, хоть за край». Зильфа - единокровная сестра главного героя – о, это просто идеальный образец инфантильной женщины, такой «внезапной и противоречивой», перекладывающей свои проблемы на мужские плечи (кстати, местами вполне успешно, что часто бывает в действительности). И, наконец, Лорна Боу – актриса, молодая мачеха главного героя – пример self-made woman образца начала XIX века. Работа в театре, деловая хватка и собственное мнение - это своего рода предшественница Ирэн Адлер, авантюристки из рассказа «Скандал в Богемии» Артура Конана-Дойля, чей портрет украшал стол известного сыщика.

Зильфа
Зильфа

Четыре героини – четыре совершенно разных истории отношений. Зильфа и Джеймс – разрушающая страсть, болезненная привязанность, выросшая из детских страхов, веха в поисках себя. Здесь любовь рифмуется со словом кровь и не приносит ничего кроме страданий. Отличный сюжет для книг, фильмов, но никакой для жизни. Хельга и Джеймс - «кот уважает пирата, пират уважает кота» - партнерские отношения, основанные на договоре, сдобренные легким флиртом и уважением к материнским чувствам героини. Уинтер и Джеймс – влюбленность в кумира (сознавайтесь, было же в 15 лет?). И, наконец, Лорна и Джеймс – для меня, пожалуй, самая увлекательная линия – мужчина и женщина, равные в своей нужности друг другу. Лорна - сильная, но не бой-баба, способная понять и помочь без истерик и заломленных рук. В этом союзе, «когда мы вместе, никто не круче». Здесь впору задать вопрос, на чьей стороне в итоге останутся симпатии главного героя? Пожалуй, я почти догадалась.

17.08.2017

Фотографии из открытых источников.

#taboo #tomhardy #сериал #обзор