10 урок. Для обучающихся в возрасте от 13 до бесконечности.

 На фото ученица Школы Дизайна "Мальчик.ru" Лазарева Алена
На фото ученица Школы Дизайна "Мальчик.ru" Лазарева Алена

Продолжаем выполнять задания посвященные линии. На этот раз мы познакомимся с композиционными возможностями линий различной толщины.

Начертите в альбоме или скетчбуке 6 квадратов размером 10х10 см.

В четырех квадратах из шести мы будем выделять центр за счет толщины и темноты линий.

На фото работа ученицы Школы Графического Дизайна "Мальчик.ru" Першиной Елизаветы
На фото работа ученицы Школы Графического Дизайна "Мальчик.ru" Першиной Елизаветы

1) В 2х квадратах наша задача - темный плотный центр и светлое, легкое окружение.

На фото работа ученицы Школы Графического Дизайна "Мальчик.ru" Журбенко Полины
На фото работа ученицы Школы Графического Дизайна "Мальчик.ru" Журбенко Полины

Работа будет выполняться простым карандашом, как на черновике, так и на чистовике, таким образом вы сможете использовать возможности карандаша, дающего линии большого диапазона светлоты.

Выделяйте центр за счет более плотного заполнения его линиями, большей толщины и черноты линий.

Окружение заполняйте меньшим количеством линий, используйте линии более светлые и легкие.

Композиция в квадрате может быть любой: стилизованной, геометрической, орнаментальной. Главное - выделение центра.

Обратите внимание на то, чтобы сделать центр не слишком большим и не слишком маленьким. А также на то, что центр и окружение - это часть единой композиции, а значит темноту в центре должна скапливаться более-менее постепенно. Не должно получаться что-то вроде ограниченного совершенно темного объекта без включения светлых линий на совершенно светлом, без включения темных и толстых линий фоне.

На фото работа ученицы Школы Графического Дизайна "Мальчик.ru" Русиновой Алены
На фото работа ученицы Школы Графического Дизайна "Мальчик.ru" Русиновой Алены

2) Обратная ситуация. Светлый центр и темный фон. 2 квадрата - эскиза.

На фото работа ученицы Школы Графического Дизайна "Мальчик.ru"  Рябенковой Светланы
На фото работа ученицы Школы Графического Дизайна "Мальчик.ru" Рябенковой Светланы

3) В 2х последних квадратах ваша задача - граница между светлой и темной половиной композиции. Одна часть композиции плотно заполнена темными толстыми линиями, другая легко, разряженно заполнена светлыми, легкими линиями. Разница к линии их соприкосновения усиливается. Граница не должна проходить по ровной прямой линии - желательны выступы.

По окончании эскизирования выберите наиболее соответствующие заданию, а также эстетически выигрышные 3 эскиза, по одному на каждое задание, и перенесите их на чистовик.

На фото работа ученицы Школы Графического Дизайна "Мальчик.ru"  Ряпосовой Кристины
На фото работа ученицы Школы Графического Дизайна "Мальчик.ru" Ряпосовой Кристины