3 урок. Для обучающихся в возрасте от 13 до бесконечности.

13.07.2018

Работа учащегося 3 курса Школы Дизайна "Мальчик.ru" Савелия Евгеньева 13 лет.
Работа учащегося 3 курса Школы Дизайна "Мальчик.ru" Савелия Евгеньева 13 лет.

Продолжаем знакомиться с изобразительными и выразительными средствами графики, параллельно заполняя композициями на свободную тему наши 2 листа с прямоугольниками.

Сегодня к линии мы добавим еще одно изобразительное средство: ПЯТНО.

Пятно, это не клякса абстрактной формы. Строго говоря. пятно - это заполненный тонально или фактурно силуэт. По сути любые предметы, если прищуриться мы видим как пятна.

Пятна различны по размеру, по форме, по цвету, по светлоте, по фактуре.

Фактурой в графике называют и материальность предмета, и способ обработки поверхности, и покрытие участка поверхности узором без выделения центра. Точного и единого определения фактуры толком нет, легче показать примеры фактур.

Еще больше путаницы возникает, когда начинают разграничивать фактуру и текстуру:)

Давайте для себя договоримся, что фактурой мы будем называть любое достаточно монотонное покрытие поверхности предмета или участка рисунка, хоть естественного, хоть искусственного происхождения. Как взятый наобум кусочек коры дерева, камня, так и ткани или обоев:)

Тем более, что в этом задании, мы в с фактурой, как таковой работать не будем.

Также не будем работать ни с тоном, ни с цветом пятна.

Пятна в наших двух следующих прямоугольниках будут отличаться только размером и формой. И будут закрашены одинаково черной гелькой на чистовике, и простым карандашом на черновике. Без всяких переходов тона, плотно, без штриховки. То есть в идеале - это заливка тушью, но точно также можно закрасить их гелевой ручкой и линером, имитируя по возможности заливку тушью.

Итак ваше задание:

3) Выполните 2 эскиза композиций, изобразительными средствами в которых являются: ЛИНИЯ ОДИНАКОВОЙ ТОЛЩИНЫ и ПЯТНО.

Примеры:

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Мищенко Натальи
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Мищенко Натальи

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Болдыревой Вилены
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Болдыревой Вилены

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Колегановой О.
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Колегановой О.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Кудымовой Юлии.
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Кудымовой Юлии.

4) Выполните 2 эскиза композиций, изобразительными средствами в которых являются ЛИНИЯ РАЗНОЙ ТОЛЩИНЫ И ПЯТНО.

Примеры:

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Багжус Екатерины 13 лет.
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Багжус Екатерины 13 лет.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Болдыревой Вилены
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Болдыревой Вилены

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Мищенко Натальи
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Мищенко Натальи

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Колегановой О.
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Колегановой О.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Кудымовой Юлии
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Кудымовой Юлии

(Надеюсь, вы понимаете, что говоря ЛИНИЯ и ПЯТНО в единственном числе я просто называю изобразительное средство, а не ограничиваю вас в количестве линий и пятен на ваших эскизах:)

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Багжус Екатерины
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Багжус Екатерины

И да, помните, что если вы решили учиться по нашей программе, то удобнее будет одним кликом подписаться на этот канал, чтобы получать уроки прямо в ленту в контакте или фб:)