Дизайнерская графика. Урок 8. Дети от 6 до 13 лет

На фото ученица Школы дизайна "Мальчик.ru" Сомова Светлана
На фото ученица Школы дизайна "Мальчик.ru" Сомова Светлана

Прошлое задание вы выполнили с вами, как контрольное на тему "Изобразительные свойства линии". Сегодня займемся выразительными свойствами линии.

Когда мы рисовали работу про храброго и трусливого мышонка, с помощью линий мы выразили настроение, душевное состояние двух героев. Также можно сказать, что мы выразили разницу их характеров.

В сегодняшнем нашем задании мы тоже будем стараться выразить характер персонажа за счет используемых линий.

тема: Кошка.

Кошка - очень пластичное животное. Мы даже можем кошку нарисовать всего одной мягкой и упругой линией от ушек до кончика хвоста. Кошка похожа на мягкий мазок кистью или росчерк пера.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Лаук Ксении
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Лаук Ксении

Но, конечно, чтобы добиться этого впечатления нужно поработать.

1 этап выполнения работы: зарисовки кошки с натуры в разных позах. Зарисовки можно выполнять в блокноте или по 2-3 на листе формата А-4 мягким карандашом.

Зарисуйте, как ваша кошка спит, ест, играет. Конечно, не у всех есть кошки, но необходимость зарисовать кошку - хороший повод навестить тех, у кого вы давно не были:)

Сделайте от 5 до 10 краткосрочных не подробных зарисовок. Естественно, кошка не будет сидеть и позировать, поэтому сперва ухватите глазом основное ее движение одной линией и зарисуйте эту линию, затем наметьте основные детали: головку, лапы, хвост, и только потом, по памяти, или если кошка не изменила положения, немного прорисуйте подробности. Не спешите хвататься за фотоаппарат или использовать референсы. Я не буду говорить, что использовать их совсем нельзя, но все-таки попытайтесь развить свою зрительную память - это очень важный и полезный навык и для художника, и для мозга любого человека.

2 этап. Выберите из своих зарисовок 2-3 наиболее выразительных, оригинальных и тех, где линия играет главную выразительную роль и перерисуйте их крупнее, а также убирая лишние детали, подчеркивая сильнее то в позе кошки, что вам больше нравится, например: стремительность кошки в прыжке, или ее мягкость, расслабленность; то, что она похожа на пушистый шарик, или на дугу и так далее.

3 этап. Работа над линиями . Во всех черновых вариантах уберите лишние линии. Теперь определитесь линии какого характера вы будете использовать: упругие, яркие, мягкие, шелковистые, нежные и т.д. Сделайте линии контура более толстыми, чем линии внутри контура. Линии тех частей тела, что ближе к зрителю, так же делайте потолще тех, что дальше - так вы добавите объем и пространство (например линии передних лапок толще линий задних). Если кошка в движении, за счет изменения толщины линий - это можно подчеркнуть. Линии делайте четко ограниченными, закрашивайте их внутри карандашом плотно, чтобы сразу видеть, как примерно они будут выглядеть в результате.

Рассмотрите эти работы: как линии отвечают характерам изображенных кошек

Из работ студентов художественного колледжа  преподаватель Карапетян О.В
Из работ студентов художественного колледжа преподаватель Карапетян О.В

Мягкие волнистые, ниспадающие, подчеркивают величественный царственный характер

Из работ студентов художественного колледжа  преподаватель Карапетян О.В
Из работ студентов художественного колледжа преподаватель Карапетян О.В

Упругие, четкие, наполненные линии подчеркивают силу, спортивность животного

Из работ студентов художественного колледжа  преподаватель Карапетян О.В
Из работ студентов художественного колледжа преподаватель Карапетян О.В

Капризность кошки подчеркнута линиями с рандомным наполнением толщиной, их нервностью, волнистостью

4 этап. Выберите лучший из 3х эскизов и перенесите его на ватман формата А-4, сперва подробно карандашом, а затем обведите черной гелевой ручкой, линером или тушью с пером.

При переводе на чистовик, обратите внимание на компоновку: кошка должны занимать несколько больше места, чем белый фон, сверху чуть больше белого, чем снизу, если кошка в профиль - перед мордочкой, чуть больше места, чем сзади.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Смирновой Светланы
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Смирновой Светланы