Дизайнерская графика. Урок 9. Дети от 6 до 13 лет

В первой серии уроков мы достаточно подробно познакомились с одним из изобразительно-выразительных средств графики - линией.

Теперь познакомимся со следующей "частью речи" графического языка - ТОЧКОЙ.

Точка - очень коллективистская, дружная "часть речи".

Конечно если рассмотреть точку - как средство композиции (построения) картины или любого другого объекта художественного творчества одиночная Точка - очень маленький относительно пространства объект, который имеет достаточно простой силуэт, но может быть и центром композиции.

Это как артист на эстраде, выступающий перед огромной толпой людей. Он - точка, но к этой точке обращено все внимание, и вся композиция окружения и самой сцены выстроены так, чтобы эта точка стала самой заметной.

Однако мы в нашем курсе работаем с точкой, в первую очередь, как с изобразительно-выразительным средством графики. А значит речь у нас пойдет в основном о заполнении точками плоскости листа.

Точки - инструмент очень богатый. С помощью точек мы можем легко передать различные нюансы тона от темного до светлого

Выполнить работу с мелкими и деликатными деталями

Отлично передать объем и пространство

Точки позволяют наполнить работу богатством материалов и фактур. Особенно хорошо и легко с помощью точек передать фактуру мягких и пушистых предметов

Именно передача мягкого и пушистого будет нашей целью в работе, которую мы станем выполнять с помощью точек.

Упражнение "Дружат зверята".

Как видите, даже название намекает на характер этого изобразительного средства: когда точек много и они работают вместе, получается хорошая работа:)

Для работы потребуется лист А-4.

Сперва пусть учащийся нарисует двух пушистых зверят, играющих или просто проводящих время вместе простым карандашом. Затем фломастерами любых цветов все изображения сперва обводятся по контуру точками. после чего контуры заполняются точками внутри.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Чудиновой Александры 8 лет
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Чудиновой Александры 8 лет

Пара советов:

1. Компонуйте зверюшек достаточно крупными - они главное в этой работе

2. Обратите внимание учащихся, что необходимо быть аккуратным и старательным на протяжении всей работы, ставить каждую точку отдельно, не стучать и не ставить точки с размаха - таким образом получаются не точки, а запятые, что портит работу.

3. Обратите внимание, что лучше выбирать фломастеры для фигурки и фона контрастными по тону: либо светлые фигурки на темном фоне, либо темные на светлом - так работа будет гораздо выигрышнее.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Хозяшевой Дарьи 6 лет
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Хозяшевой Дарьи 6 лет