Почему мы начинаем обучение ребенка рисованию с 4хлет, а не раньше.

На фото работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Грабовской Ярославы 6 лет
На фото работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Грабовской Ярославы 6 лет

К открытию подготовительного отделения наша Школа пришла не сразу. И , можно сказать, пришла вынужденно.

Изначально набор в нашу школу мы осуществляли классически с 10-12 лет. Однако год за годом приходили родители, которые хотели отдать к нам на обучение детей 9, 8,7 лет. Дошло до того, что в какой-то момент мы обнаружили, что некоторые родители просто нас обманывают, пользуясь тем, что мы не требуем документов о рождении при приеме на обучение. Нам приводят высокого ребенка в возрасте 7 лет и говорят, что ему вот-вот исполнится 10. а мы потом думаем, что ребенок просто не достаточно развит для своего возраста и трудимся не покладая рук) Иногда это приводит к неплохим результатам, но не всегда. Все-таки возрастная психология, как наука выросла не на пустом месте. И все-таки лучше с каждым возрастом использовать методику ему подходящую.

На фото работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Чудиновой Маши 5 лет
На фото работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Чудиновой Маши 5 лет

Чтож, мы открыли подготовительное отделение для детей от 7 лет. Для которого разработали адаптированную к этому возрасту двухлетнюю программу обучения.

Однако буквально спустя пару лет нам начали в системе вести детей 6, 5 лет и та же история с надбавкой возраста ребенку, чтобы мы его взяли.

Таким образом, у нас уже более 10 лет в школе 2 подготовительных отделения: 2хлетнее от 6-7 лет и 4хлетнее, для детей от 4х лет. Иногда, но очень редко, мы берем на него детей 3,5 лет, чаще всего девочек, чаще всего младших сестре уже учащихся у нас детей.

На фото работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Кошелевой Насти 5 лет
На фото работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Кошелевой Насти 5 лет

Конечно, еще у нас был опыт работы: мама плюс малыш, для двухлеток. Об этом опыте я расскажу позже.

Тем не менее, все-таки 4 года, а не 2.

Почему? Есть очень простой ответ. До 4х лет основной вид деятельности ребенка - игра. Это его знакомство с миром, с собой, это его естественный процесс развития и самообучения. Ребенок тоже может рисовать в это время, рисовать много и с удовольствием. Замечательно, пусть рисует. Пусть изрисовывает огромные листы и асфальт непонятными каракульками, а потом рассказывает кучу историй о том, что он таким образом изобразил. Наслаждайтесь с ним этим потоком безудержного творчества. Играйте. Не пытайтесь ему объяснить, то кошка выглядит не так, но и не хвалите особо, мол, какой художник. Все это - просто игра, чудесная игра с материалами, и попыткой как-то зафиксировать себя в этом мире. Пусть у него будет много материалов: и краски, и мелки и так далее. Не пытайтесь его научить чему-либо, если он сам вас не попросит.

На фото работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Огаркова Андрея 6 лет
На фото работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Огаркова Андрея 6 лет

Вот когда он попросит... Возможно, это пока еще тоже будет потребность в игре, в игре с вами, в общении, в игре вдвоем, а, возможно, это будет свидетельствовать о том, что ребенок постепенно переходит в своем развитии на следующий этап - этап обучения. Этап, когда ему уже не безразлично, что видит зритель, этап, когда ему хочется действительно посредством рисунка передать свои мысли или красоту окружающего мира. Когда вы видите, что ребенок в свое работе начал пользоваться стирательной резинкой, это означает. что он переходит на другой этап и уже созрел для обучения.

Именно в 4 года игра, как основной вид деятельности ребенка сменяется обучением, как основным видом деятельности.

И вот теперь его стоит отдать учиться. Или начать учить.

На фото работа учащейся 3 курса подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Штайнгауер Ани 5 лет (как видите, в данном случае, это та девочка, которую мы взяли учиться с 3х лет)
На фото работа учащейся 3 курса подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Штайнгауер Ани 5 лет (как видите, в данном случае, это та девочка, которую мы взяли учиться с 3х лет)

Еще один вопрос тут же: а если ребенок вообще не рисует, или по-прежнему, сидит на 1 этапе, хотя стал уже постарше, можно ли его отдавать учиться или начинать с ним заниматься? Ответ простой: если ребенок в год не хочет ходить, будете ли вы заниматься с ним, чтобы исправить это? Так и здесь, не стоит паниковать, да и вообще особо расстраиваться, если ребенок не рисует совсем - зато он может быть очень быстро бегает, строит особо высокие замки из песка, поет, или увлечен кулинарией. Не рисует и не рисует - не страшно. Но, конечно, скоро школа, конечно, мелкая моторика, конечно, учиться учиться нужно. И рисование - один из лучших способов научиться учиться, развить мелкую моторику, привычку творчески трудиться, и так далее.

Так что до 4х лет - не стоит, после 4х - добро пожаловать)

Да, вы, наверное, сейчас вспомнили тех трехлеток, которых мы взяли учиться? С ними все хорошо, так как мы с вами все-таки разговариваем об искусстве, а в этой отрасли встречается еще и такое явление как Талант, который может проявиться и раньше 4х лет, так что если ребенку еще 3, а он очень хочет научиться - конечно учите его)

На фото работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru"
На фото работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru"

подписывайтесь на мой канал,если вас заинтересовали статьи