40 подписчиков

Как правильно прыгать с парашютом

875 прочитали

  Первые прыжки с парашютом всегда лучше совершать под контролем опытных инструкторов. Во-первых, они обучат вас правильной технике прыжка с парашютом.

Первые прыжки с парашютом всегда лучше совершать под контролем опытных инструкторов. Во-первых, они обучат вас правильной технике прыжка с парашютом. Во-вторых, что очень важно, проведут психологическую подготовку к прыжку.

Парашютный прыжок состоит из трех частей:

- отделение и раскрытие;

- снижение под куполом;

- приземление.

Самый распространенный вид прыжков для начинающих, это прыжки через боковую дверь самолетов типа АН, с  основным парашютом Д-6 и запасным парашютом З-5. Далее описаны действия именно с этим снаряжением.

Отделение и раскрытие

По команде выпускающего, парашютист подходит к двери самолета и твердо ставит левую ногу на заднюю часть среза открытого дверного проема так, чтобы носок выступал наружу. Нога должна стоять твердо, обеспечив уверенный толчок при отделении от борта. Правая рука плотно сжимает вытяжное кольцо, левая – лежит на правой, фиксируя ее.

По сигналу, парашютист выпрыгивает из самолета, сильно оттолкнувшись левой ногой и слегка сгруппировавшись. После толчка ноги должны быть прижаты друг к другу. При этом он ведет отсчет времени: "121, 122, 123." Если новичок просто посчитает "1, 2, 3", то это произойдет быстрее, чем за одну секунду, а нужно – 3 секунды. В этот момент, закрепленный за трос в самолете фал, стягивает чехол со стабилизирующего купола и, выдергивая гибкую шпильку, включает страхующий прибор.

Под стабилизирующим парашютом, парашютист снижается вертикально, без кувырков. Отсчитав положено время, нужно выдернуть кольцо, движение рук вперед от себя и вниз, описывая дугу. Ноги, при раскрытии Д-6 следует прижать к запасному парашюту – это смягчит перегрузки при раскрытии купола. В момент его наполнения, парашютист ощутит резкий рывок вверх.

После выдергивания кольца, стабилизирующий парашют выполняет функцию вытяжного – он вытягивает из расчехленного ранца основной купол. Если по какой-то причине парашютист не раскрыл сам основной парашют, то через заданный интервал времени или на заданной высоте, это сделает страхующий прибор.

От раскрытия до приземления

После раскрытия купола необходимо вставить вытяжное кольцо  на место, в карман. Далее нужно провести осмотр:

- полностью ли наполнен купол;

- не порван ли купол;

- нет ли перехлеста строп.

Убедившись, что все в порядке нужно, в первую очередь отсоединить страхующий прибор запасного парашюта. Для этого необходимо поднять предохранительный клапан на ранце запаски и одной рукой придерживать трос прибора, а второй – выдернуть красную стропу.

Если прибор не разблокировать, он раскроет запасной парашют, что доставит дополнительные хлопоты: спуск с зажатым парашютом между ног или под двумя наполненными куполами.

Разблокировав запасной парашют, нужно удобно усесться в подвесную систему и осмотреться. Нужно убедиться, что нет вероятности опасного приближения к другим парашютистам. Если такая возможность присутствует, то необходимо подать сигнал приближающемуся и маневрирую удалиться на безопасное расстояние.

Следующая задача – оценка вероятного места приземления. Нужно избежать при приземлении попадания на препятствия:

- строения;

- деревья;

- линии электропередач;

- дороги;

- водоемы.

Управление парашютом Д-6 выполняется с помощью двух строп управления. Натяжение левой стропы разворачивает парашютиста в левую сторону, правой – в правую. Собственная горизонтальная скорость парашюта, около 2,6 м/с, дает возможность уйти от препятствий, ведь прыжки выполняют на специально отведенных территориях.

При спуске под куполом следует учесть, что ветер на разных высотах может иметь разное направление и силу. Для контроля направления и скорости горизонтального перемещения на земле выбирается визуальный ориентир, по которому парашютист ориентируется в воздухе.

Возле земли направление ветра показывает специальный конус, установленный недалеко от стартовой площадки. На высоте около ста метров нужно войти в створ ветра (двигаться параллельно направлению ветра) и готовиться к приземлению.

Приземление – самый ответственный момент

Особое внимание уделяется приземлению. Для недопущения травмы, во время приземления необходимо ноги держать плотно вместе, параллельно земле. Такое положение поможет избежать травм даже начинающему парашютисту при попадании на кочку. В таком случае, одна нога подобьет другую, и приземляющийся спортсмен просто упадет на бок. Немного согнутые в коленях ноги смягчат встречу с землей.

В случае приземления с большой скоростью, что возможно из-за неправильного захода на посадку или сильного ветра, необходимо после касания земли перейти в кувырок. Это погасит силу столкновения с землей и предотвратит травмы.

Даже после первых удачных прыжков, не стоит расслабляться новичку при приземлении,  потому как один из следующих факторов может сыграть с ним злую шутку и увеличить скорость встречи с землей:

- резкий порыв ветра перед касанием земли;

- неправильное определение высоты или момента касания с землей;

- ошибочное определение направления ветра при приземлении;

- неверные или несвоевременные действия из-за отсутствия опыта.

В ветреную погоду, после приземления нужно погасить купол. Для этого нужно выбрать на себя стропы находящиеся в данной ситуации ближе к земле, либо отсоединить правый свободный конец, при помощи специального устройства.

От правильности действий парашютиста зависит его жизнь, здоровье и степень полученного удовольствия от прыжка. Для этого следует со всей серьезности отнестись к подготовке прыжков.