13 особенностей Fallout 76

18.07.2018

Новый спор для фанатов серии «Fallout» это каждая новая часть этой серии.

С каждой такой частью споров становится только в разы больше. Уже на протяжение десяти последних лет не утихают споры по поводу того, что «Fallout» начал и продолжает развиваться не в том направление. Отход от «RPG» и переход к «Action/RPG», переход от «псевдо-3D» к «трёхмерной графике»... Изменения это не всегда плохо, как считают многие, просто нужно смотреть шире своих рамок восприятия и под другим углом.

Всё ли так плохо, как считают и говорят фанаты? Стоит ли вообще сравнивать «Fallout 1 и Fallout 2» от «Black Isle Studios» и «Fallout 3 и Fallout 4» от «Bethesda Game Studios» и можно ли это делать? Правильно ли это?

> Сегодня мы поговорим о Fallout 76 и о его особенностях в целом.

Все вы, конечно же, уже видели этот тизер-трейлер. Он породил множество вопросов в умах фанатов серии «Fallout». Многое, что было показано в трейлере, не было понятно, но явные намёки были сделаны на то, что перед нами приквел ко всем ранее вышедшим частям серии и берёт он своё начало в октябре 2102 года, аккурат через 5 лет после того, как должно было открыться Убежище 76.

> 1. Убежище.

Каноническая серия «Fallout» отличается от всех других игр в жанре «ролевая игра» тем, что она повествует историю о героях, которые имеют какое-то отношение к «Убежищу».

«Fallout 76» не исключение, уже из названия становится ясно, что игра будет начинаться в Убежище 76.

> Чем же так известно это Убежище и почему именно оно?

76-ое это первое убежище, которое является контрольным в Западной Вирджинии и оно должно было открыться через 20 лет. Упоминание о нём есть в терминале штаб-квартиры «Волт-Тек». Примечательно, что Убежище 76, названо так в честь трёхсотлетия Америки, «Волт-Тек» продолжает расширяться и планирует создать более сотни убежищ по всей стране.

Убежище 76, входящее в число экспериментальных, предназначалось использовать именно для спасения человечества после ядерной войны, что существенно отличает это убежище от других убежищ такого же типа, в которых проводились эксперименты над собственными резидентами. Предполагалось, что через 20 лет после Войны главная дверь Убежища 76 автоматически откроется, и все жители выйдут наружу для изучения постъядерного мира и попытки возродить Америку.

Файл «Убежище 76» с терминала в локации Цитадель:

  • Номер убежища — 76;
  • Начало строительства — Февраль 2065;
  • Окончание строительства — Октябрь 2069;
  • Общее число жителей — 500;
  • Общая продолжительность — 240 месяцев (20 лет);
  • Компьютерная контрольная система — Brainpower 4;
  • Основной источник энергии — «ЛайтЛайф», геотермальный;
  • Дополнительный источник энергии — «Дженерал Атомикс», ядерная энергия;
  • Нестандартное оборудование — нет;
  • Целевая установка — «Убежище 76» принадлежит к числу 17-ти контрольных убежищ. Оно будет функционировать в точном соответствии с планом, изложенным в материалах «Волт-Тек» и отвечающем интересам резидентов. Это убежище будет автоматически открыто через 20 лет, и резиденты будут направлены во внешний мир для его исследования (в отличие от других экспериментов «Волт-Тек»).

Выйдя из убежища вы сможете идти куда угодно в этом огромном мире.

> 2. История и огромный мир.

Действие игры развивается уже спустя четверть века после событий Войны 2077 года. Убежище 76 открывается в 2102 году для того, чтобы его жители занялись восстановлением утраченной цивилизации. Ни в одной другой части «Fallout» разработчики не заглядывали в первые десятилетия после наступления апокалипсиса. Благодаря выбранному сеттингу Западной Вирджинии Bethesda Game Studios позволяет себе делать и изображать регион так, как им заблагорассудиться.

Так как действие игры развивается "всего-то" через каких-то два с половиной десятилетия после войны, то визуально мир еще не превратился в знакомую нам выжженную Пустошь — на просторах Западной Вирджинии множество растительности, которая в будущем, возможно, уступит место чему-то близкому к «Fallout 3»/«Fallout 4».

Для того, чтобы картинка в «Fallout 76» была как можно более насыщенной деталями, Bethesda Game Studios внедрила в движок Creation Engine новые системы освещения, рендеринга и ландшафта. Благодаря этому «Fallout 76» будет отличаться огромной дальностью прорисовки деталей и визуально насыщенной картинкой. По словам самого Тодда Говарда, качество деталей будет улучшено в 16 раз, по сравнению с «Fallout 4».

Что касаемо непосредственно самой Западной Вирджинии, то карта «Fallout 76» в четыре раза больше, чем «Fallout 4». Размеры игрового мира «Fallout 4» составляют 87 квадратных километров, а по заявлению Bethesda, мир «Fallout 76» в четыре раза больше, это значит, что игровой мир примерно составляет 350 квадратных километров. В 14 раз больше, чем «Fortnite», и в 6 раз больше «PUBG», даже в 3 раза больше всей карты «GTA V».

Тодд Говард на презентации сообщил, что она разделена на шесть уникальных регионов, каждый из которых основан на реальной культуре, представляет реальные локации и даже легенды Западной Вирджинии.

> 3. Легенды Западной Вирджинии.

«Мофман»
«Мофман»

Фауна Западной Вирджинии полна своими неожиданностями. Такие "неожиданности", как «Человек-Мотылёк», «Графтонское чудовище» или «Флэтвудский монстр» будут ждать нас за каждым углом в «Fallout 76». Сейчас же мы поговорим о них и узнаем побольше, чтобы быть готовыми к встречи с ними на просторах Западной Вирджинии.

> «Человек-мотылёк»

«Человек-Мотылёк»
«Человек-Мотылёк»

«Человек-Мотылёк» наверное один из самых ярких и известных примеров легенд Западной Вирджинии. Его знают даже за пределами Пойнт-Плезант (Западная Вирджиния) где в 60-х годах прошлого столетия он и появился. О нём даже сняли пару фильмом, один из которых, я рекомендую вам посмотреть, он так и называется Человек-мотылёк (2002).

Но теперь поговорим о самом «Мофмане» или существе-криптиде, как вам будет приятнее. «Мофман» связан с реальной трагедией произошедшей в 1967 году, которая забрала жизни 46 жителей Пойнт-Плезант. Обрушение моста обрекшее людей на гибель, прекратило появление Человека-мотылька в том регионе, хотя некоторые до сих пор утверждают, что он иногда появляется там.

Ранние же истории о Мофмане описывают человеко-подобного летающего монстра с красными, как прожекторы, сияющими глазами. Несколько пар молодых людей рассказывали полиции, что Человек-мотылек с трехметровым размахом крыльев преследовал их автомобиль, но вскоре исчез. После этого появились ещё две дюжины заявлений недели спустя.

В «Fallout 76» же, «Мофман» будет не обычным монстром, которых мы привыкли видеть в играх серии «Fallout». Вести он будет себя по стадиям — сперва просто будет преследовать, и только затем он бросит вам прямой вызов. Возможно, так же, что вы будете наблюдать это «нечто», что вас преследует по пятам. В трейлере это отчётливо видном на одном из кадров.

«Мофман» на кадре справа.
«Мофман» на кадре справа.

> «Графтонское чудовище»

«Графтонское чудовище»
«Графтонское чудовище»

«Графтонское чудовище» появилось ещё в 60-е годы прошлого века, примечательно, что слухи появились практически в одно время с «Мофманом». Видимо тогда был всплеск аномальной активности, который вызвал появление таких криптидов или же видений у людей.

«Графтонское чудище» появилось в ещё в 60-е годы, как уже было сказано, в одноимённом городе Графтон, что находится в Западной Вирджинии. Жители городка не переставая твердили о страшном чудище, которое впоследствии окрестили местным «Бигфутом Графтона». Он был в высоту под три метра, покрытый слизью, а так же его шкура была бледно-белого цвета.

Некоторые очевидцы, которым «посчастливилось» его увидеть, сообщили, что у «Графтонского чудовища» нет головы. Другие же утверждали, что голова его находится либо на уровне туловища, либо срослась с телом, так что её не видно на силуэте.

Судя по кадрам из трейлера, у монстра действительно нет головы или черт лица, что делает его на вид жутким. Как и где он будет встречаться пока что не известно, как и не известно о его повадках и тактике ведения боя. Одно только совершенно ясно — встреча с «Графтонским Бигфутом» будет фатальной для игроков «Fallout 76». Его массивные руки сравняют человека с землёй.

Поговаривают, что когда слышно низкий свист, то это «Графтонский монстр» ест мясо...

> «Флэтвудский монстр»

«монстр округа Брэкстон»
«монстр округа Брэкстон»

«Флэтвудский монстр» известен также, как монстр округа Брэкстон или Флэтвудский призрак. Появился он, намного раньше, чем его собратья по цеху — «Графтон и Мофман». Первые слухи охватили Западную Вирджинию в начале 50-х годов прошлого века. Согласно легенде о «Флэтвудском монстре-призраке», в сентябре 1952 года группа детей увидела падение НЛО, после чего отправилась на место в сопровождении одного взрослого.

«Флэтвудский монстр» в сравнение с человеком.
«Флэтвудский монстр» в сравнение с человеком.

Далее вытяжка из Wiki:

Пройдя около четверти мили (402 метра), группа достигла вершины холма, где, как сообщается, увидела большой пульсирующий «огненный шар» на расстоянии около 50 футов (15,24 м) от них справа. Они также обнаружили там едкий туман, который ожёг их глаза и носы. Лемон затем заметил два маленьких огня слева и немного выше от объекта, под соседним дубом, и направил свой фонарик к ним, осветив существо 10 футов (3,048 метра) высотой, которое, как сообщается, издало пронзительное шипение, прежде чем скользнуть к группе, меняя направление, а затем направиться по прямой к красному свету. В этот момент группа в панике бежала вниз по склону.

В серии «Fallout» появление призраков ещё не было, если конечно вы всерьёз не будете приписывать сюда Людей-призраков — существ из Dead Money, дополнения к Fallout: New Vegas; В «Fallout 76» «Флэтвудский призрак-монстр» может быть и представителем другой расы, вроде инопланетянина, хотя монстр может стать и чем-то обыденным в плане противника в игре.

> «Мега-ленивец»

«МЕГА-ленивец»
«МЕГА-ленивец»

«Мега-ленивец», уже стал, наверное, любимцем для фанатов, которые ждут скорейшего выхода «Fallout 76». С виду милое человеческому глазу животное, стало гигантским противником в опасном мире «Fallout». Теперь будет страшно перемещаться по территории Западной Вирджинии.

Просто огромный ленивец, который гораздо активнее, чем его привычная версия из реальной жизни. Получается своеобразная губка для пуль, способная устроить игру в кошки-мышки посреди Пустоши. Нападать, видимо, ленивец сразу не станет, но если контакт всё же произошёл — уноси ноги. Ленивец обладает хитрым оружием, помимо его смертоносных когтей, он будет обладать более опасным оружием — спорами, которые будут действовать на игрока не лучшим образом. Как именно остаётся пока не известно, но и победителем из этой схватки выйти будет не так уж и просто.

> «Белая тварь»

«Белая тварь» атакует игрока.
«Белая тварь» атакует игрока.

«Белая тварь», ещё какая «тварь» в прямом смысле этого слова. Чем-то напоминает ящерицу, но это не ящерица. У этой твари конечности и хвост енота, рога козла, шерсть напоминает овечью, а сопровождается он едким запахом серы. Демон иначе и не сказать. Встретить его можно в лесах и на берегах рек. Очевидцы утверждают, что у монстра имеется четыре глаза и он орёт.

Ни один из монстров, показанных или замеченных в трейлерах к «Fallout 76» не соответствует образу. Его описание определенно звучит абсурдно. Это натолкнуло на мысли, что данный монстр на скриншоте выше и есть нечто подобное, смешавшее в себе части других зверей, но возможно, что данную тварь на ещё не представили.

> «Вендиго»

«Вендиго»
«Вендиго»

«Вендиго» или «виндиго» — дух-людоед в мифологии алгонкинов. Первоначально «Вендиго» воспринимался и ассоциировался с символом ненасытного голода или же с голодной зимой, но впоследствии стал служить предостережением против любых излишеств человеческого поведения.

Получеловек-полумонстр «Вендиго», который одновременно напоминает ещё и зомби, будет чем-то средним между всем вышеперечисленным. В игре он будет представлен быстрым, можно сказать даже молниеносным, в атаке, противником. В стычке с ним нужно быть крайне аккуратным, чтобы остаться целым после его атак. Согласно поверьям индейцев, они предостерегали всех и говорили о том, что человек не должен есть человеческое мясо, в противном случае он станет — «Вендиго»! Хотя учёные считали, что это всё сказки и легенду о «Вендиго» придумали люди, которые желали остановить каннибализм на своей территории.

> «Рычащий монстр»

«Рычащий монстр»
«Рычащий монстр»

«Рычащий монстр», чем-то похож на своего друга — «Белую тварь». Сходство имеется и это можно заметить невооружённым глазом. У обоих длинное туловище, массивные челюсти для мёртвой хватки, похожее расположение конечностей и длина шеи.

Согласно легендам Западной Вирджинии, живущий среди гор «Рычащий» крайне похож на собаку со множеством зубов — как раз подобное существо замечено среди кадров из трейлера к «Fallout 76», на фоне наполовину погребенного под обломками здания. В это же время там начинается радиоактивная буря и судя по всё тем же кадрам, «Рычащий монстр» чувствует себя в ней крайне нормально.

«Рычащий монстр» отличается ото всех остальных своей необычной ловкостью и бродит среди опасных, заброшенных и древних дорог. Говорят, что он может появляться из ниоткуда и также пропадать, так что можно сослаться на невидимость. Возможно, в игре он и будет обладать невидимостью, это затруднит ведение боя, а возможно его невидимости будет сопутствовать надвигающаяся буря и прочие погодные явления.

Я не буду здесь упоминать всем нам известного Когтя смерти, который тоже появится в Западной Вирджинии, не буду упоминать и клопов которые атаковали собак в документальном клипе о «Fallout 76».

> 4. Погодные явления.

Надвигающийся дождь
Надвигающийся дождь

Погода в игре тоже немаловажный пункт. От неё зависит всё: скорость передвижения, тактика передвижения по местности, видимость, контроль позиции и прочее. Из уже известной информации карта Fallout 76 будет поделена на 6 регионов:

  • Лес (местонахождение Убежища 76);
  • Токсичная долина;
  • Куча пепла;
  • Дикарская граница (Savage Divide) — место падения двух ядерных бомб;
  • Болото — место падения одной бомбы;
  • Клюквенная топь — место падения одной бомбы.
Карта разделённая на регионы.
Карта разделённая на регионы.

Подробно описывать каждый регион мы не будет, что бы вы не теряли спортивный интерес к изучению игрового мира. Самую вкусную часть я оставляю для вас.

Стоит лишь упомянуть что погодные явления будут подстёгивать вас всегда. Вы не будете в расслабленном состояние, потому что всегда будете в напряжение, от порождений Пустошей — до погоды, которая будет медленно убивать вас порциями радиации.

Группа выживших во время бури или в месте падения ядерной бомбы.
Группа выживших во время бури или в месте падения ядерной бомбы.

Радиация всегда была самым опасным противником, после всех представителей фауны Западной Вирджинии. В этот раз она тоже не исключение, в игру перекочевала всё та же смертоносная буря, которая будет наносить урон радиацией, убивая вас ежеминутно. Ваши действия имеют последствия и каждая потерянная зря минута не будет вас вознаграждать.

Стоит хорошенько задуматься, прежде чем вы решите пойти на риск и отправиться в локацию, где высокий уровень радиации или буря.

Ещё один представить фауны Западной Вирджинии прилетел вас сожрать.
Ещё один представить фауны Западной Вирджинии прилетел вас сожрать.

Туман который будет окутывать некоторые районы в игре, будет на руку только тем, кто охотится на вас. «Мофман» или «Вендиго» будут не прочь напасть сзади, пока вы вальяжно прогуливаетесь по лесу в поиске чего-то. Туман будет окутывать болота, скрывая все его секреты от вас, пока вы сами на себе, на своей шкуре, не прочувствуете все его «прелести».

Восход солнца над Западной Вирджинией
Восход солнца над Западной Вирджинией

Но не расстраивайтесь, хорошая погода так же будет сопутствовать вашим путешествия по Пустоши, не всегда ведь идти одному дождю, да туману мешать вам и вашим товарищам.

> 5. Кооперативная игра.

Группа выживших смотрит на надвигающийся дождь.
Группа выживших смотрит на надвигающийся дождь.

Кооперативная игра в «Fallout 76» это отдельная тема для разговоров. Именно поэтому я вынес её в отдельный пункт. Как много значит словосочетание «кооперативная игра» для серии «Fallout». Многие, если не все, мечтали когда-то о том, чтобы в игру добавили хотя бы возможность пройти некоторые квесты вместе или хотя бы возможность путешествовать по Пустоши вдвоём со своим другом/подругой. Мечтать об этом мы стали после выхода «Fallout 3», если не раньше. «Fallout 3» стал идеальным представлением открытого постапокалиптического мира тех лет. Я уверен, что после нескольких минут проведённых в игре, вы, как и я, захотели исследовать его, а, возможно, и погрузиться в исследование этого чудесного мира вдвоём со своим напарником. Но не с тупым болванчиком, которого нам предлага игра, а с вашим товарищем, настоящем другом и помощником.

О такой возможности мы мечтали, а возможно и не мечтали даже, на протяжении 10 лет и вот в 2018-ом году такая возможность появилась.

Группа выживших в high-левел зоне.
Группа выживших в high-левел зоне.

Теперь вы, наконец-то, сможете погрузиться в дивный, опасный и потрясающий мир «Fallout». Но в отличие от всех остальных игр серии, теперь вы можете отправиться на исследование Пустоши со своими товарищами, вчетвером. Звучит крайне привлекательно.

Помимо того, что игра теперь рассчитана на кооперативное прохождение, хоть вы и можете не прибегать к нему, вы так же можете играть со своими друзьями, строить свою собственную базу/убежище. Главной целью в кооперативной игре будет то, что вы для себя выберите. Будь то исследование или наказание правонарушителей на Пустоши, или поиск тайн Западной Вирджинии, или просто прохождение квестов вместе. Всё это вы сможете делать вместе или в одиночку, но в кооперативе это будет в разы интереснее, это будет уже другой experience.

Личная база одного из выживших на Пустоши Западной Вирджинии
Личная база одного из выживших на Пустоши Западной Вирджинии

Основной упор в кооперативной игре можно будет сделать на распределение обязанностей в группе. От этого будет зависеть успех группы и быстрота выполнения работы. Каждый должен, по желанию, выполнять свою обязанность в группе и всё зависит только лишь от ваших предпочтений. Вы можете быть, как и просто охранником базы вооружившись гладкоствольной винтовкой в ожидание недругов, которые хотят позариться на ваше имущество, а можете стать оружейником и обеспечить всю вашу группу оружием. Но где взять патроны? Ответ кроется в геймплее, вам нужно будет строить своё поселение вблизи точек, где можно добыть/достать/обменять тот или иной компонент для крафтинга нужной вам вещи.

Кооперативная игра не будет просто весёлым времяпровождением, но и ответственным пунктов в вашей игре. С помощью кооператива можно будет решать и множество социальных вопросов.

> 6. Социальный момент.

Колесо эмоций для простоты выражения эмоций.
Колесо эмоций для простоты выражения эмоций.

Социальная составляющая игры будет важным пунктом в «Fallout 76». Многие моменты будут решаться в игре благодаря коммуникации игроков, будь то продажа/бартер ресурсов, обмен информацией или же решение важного вопроса в стычке интересов двух сторон.

Важным подпунктом здесь так же стоит отметить и поговорить о бартере и обмене вообще. Наверное, не для кого не секрет, но в игре будет строительство и крафтинг, а именно эти вещи требуют наличия определённых компонентов. Конечно же не все компоненты можно достать будет просто так, какие-то и вовсе не будут попадаться вам на глаза. Какие-то вы сможете приобрести у вендора, если таковые будут в игре, а остальные вам придётся добывать у других игроков и вот тут возникает вопрос, как поступить. Отобрать у игроков силой требуемый компонент или же пойти по более простому пути и совершить обмен на требуемую им вещь. Всё зависит только лишь от ваших предпочтений.

Обмен информацией среди игроков так же будет важен. Очень трудно войдя в игру узнать и запомнить всю информацию, которую она предоставляет, вы не будете знать куда идти, как не нарваться на банду гулей или где находится ближайший населённый пункт. Информация будет на вес золота и кто ей будет владеть, тот будет всегда впереди Пустоши всей.

Одобрение на выход The Elder Scrolls VI.
Одобрение на выход The Elder Scrolls VI.

Коммуникация так же будет важна, когда дело дойдёт до решения «вооружённых вопросов» и тут вновь придётся прибегнуть в обычному конструктивному диалогу, где две стороны будут искать решение своих проблем и нахождение консенсуса.

Наличие голосового чата так же предусмотрено, но пока не ясно, каким образом и возможно ли вообще коммуницировать с остальными вышедшими из Убежища 76. Как будет обстоять дело с другими игроками и как будет выглядеть online-часть «Fallout 76».

> 7. «Fallout 76» и online-составляющая.

Ваш персонаж — не единственный уцелевший и вышедший житель из Убежища 76, который готов встретиться лицом к лицу с "дивным миром" Западной Вирджинии. Мы уже это выяснили и знаем, как «день и ночь». Мир «Fallout 76» будет наполнен и другими жителями Убежища 76, и не только, причем каждый из них — реальный человек.

Тодд Говард сообщил, что «Fallout 76» — это полностью онлайновая игра, но и не MMORPG. По его классификации это скорее всего игра с общим миром и для определённого числа игроков, подобно играм «Destiny» или будущей игре-сервису — «Anthem». Во время игры на карте будут от 24 до 32 игроков одновременно, сама онлайновая часть будет напоминать «GTA Online».

Эта концепция соответствует ранним слухам, которые гласили, что разработка «Fallout 76» началась с мультиплеерного прототипа «Fallout 4», однако в последний момент от этого протипа отказались и решено было его переделать в полноценную онлайн-сурвайвал-RPG. При этом сама игра взяла за основу и ряд механик, вроде строительства собственных баз и крафтинга в том виде, в котором он был доступен в «Fallout 4».

Группа выживших в Силовой брони, которая будет доступна в игре.
Группа выживших в Силовой брони, которая будет доступна в игре.

> Онлайн геймплей

Сетевой игровой процесс включает в себя стандартные характеристики онлайнового сурвайвла и напоминает чем-то игру «Rust». В «Fallout 76» мы сможем играть в кооперативе с друзьями, строить себе базу, выполнять вместе квесты, отражать атаки монстров от своей базы/убежища, охотиться на этих же монстров, исследовать мир и многое другое... Однако помимо кооперативной команды остальные игроки «Fallout 76» не обязательно будут разделять с вами "дружеские" отношения. Кто-то может решит устроить охоту на вас и вашу команду, или постарается отбить занятую вами точку на карте — чтобы построить там собственную базу. Естественно, что и вы сами сможете взять на себя роль "охотника за выжившими" и превратиться в самого настоящего рейдера на Пустоши. Можно даже собрать команду единомышленников и положить начало собственной фракции, сея страх и смерть в постапокалиптическом мире.

Одинокий путник в Западной Вирджинии.
Одинокий путник в Западной Вирджинии.

> Одиночный геймплей

Помимо сетевой игры «Fallout 76» поддерживает также и возможность играть одному. При этом в оффлайне вам всё равно нужно будет обязательно иметь необходимость подключения к серверам — постоянно. Тодд Говард сообщил, что заниматься квестами и исследовать мир можно и одному. Насколько это будет соответствовать геймплею прошлых частей «Fallout» — пока не известно, так как игра явно создавалась в первую очередь с упором на онлайн выживание. Но судя по геймплею, будет чувствоваться, как улучшенный и более разнообразный мир «Fallout 4», с более яркой и цветастой гаммой. Вы так же, как и в кооперативе, сможете исследовать мир игры, выполнять тонны квестов и даже построить собственную базу, где вам угодно.

> 8. Строительство собственной базы.

Строительство собственной базы будет неотъемлемой частью геймплея Fallout 76, играешь ли ты один или играешь ты с друзьями, вам так или иначе понадобится своя, собственная, база. В которой вы сможете создавать себе оружие, боеприпасы, броню и строить маршрут для дальнейшего перемещения по Пустоши.

Если строительство поселений в «Fallout 4» было второстепенной частью игры, то уже в «Fallout 76» это один из фундаментальных элементов, а не просто второстепенное занятие, сродни хобби в свободное время от выполнения квестов. Мы сможем собирать ресурсы и строить поселение в любом месте Западной Вирджинии, оснащая его системами защиты и предметами комфорта. Строя свои собственные верстаки для крафтинга, стойки для силовой брони и места для приготовления пищи, и это только начало...

База игрока где-то на Пустоши Западной Вирджинии.
База игрока где-то на Пустоши Западной Вирджинии.

Более того, если вам надоест нынешнее расположение базы или вы ожидаете нападение других игроков, а может на вас решили сбросить ядерную бомбу, то можете в любой момент упаковать вашу базу и перенести её в любое новое место.

> 9. Ядерные бомбы.

Если вам тоже было интересно, почему в трейлере мир Fallout 76 не выжжен ядерными взрывами, то у Bethesda есть тому рациональное объяснение. Мы сами будем добивать его при помощи ядерных бомб. Бомб будет предостаточно, чтобы развлечься вдоволь.

По всей Западной Вирджинии разбросаны неактивные ракетные шахты, оснащенные ядерными бомбами, которые может использовать выживший, если у него есть код запуска.  Взрывы от таких ядерных бомб будут порождать высокоуровневые локации с high-level мобами и лутом. Игроки смогут собирать коды уничтожая различных противников и запускать ядерные бомбы по карте — в том числе на поселения, созданные игроками, лагеря вражеских NPC и прочие локации, которые доступны в игре.

Игроки в high-level локации.
Игроки в high-level локации.

Атомные бомбы «Fallout 76» — это не способ устроить другим игрокам "ядерное барбекю". Их предназначение в новой части серии «Fallout» — создавать новые зоны, которые смогут исследовать группы из четырёх человек и добывать там очень ценный лут. 

Чтобы запустить ядерную бомбу в «Fallout 76»придется сильно постараться — квест на активацию выдается только после прохождения основной игры и потребует собрать особый шифр запуска и каким-то образом попасть в бункер. В связи с этим система ядерных бомб рассчитана только на кооперативные группы, чтобы после запуска бомбы эта же команда и отправилась в "инстанс"

> Что делать, если атомную бомбу заполучил какой-то токсичный игрок?

К счастью, он не сможет намерено бить по определенным игрокам. 

Кроме того, в случае отправки бомбы в определенную зону, игроки в этой области или те, кто направляется в нее, получат предупреждение, каким образом пока не ясно.
Об этом рассказал Пит Хайнс в интервью с FZ.se:

Когда в область на карте летит ядерная бомба, то люди в ней получат уведомление. Вы можете стоять и ничего не делать, или можете встать и убраться подальше — тогда вас не испепелит сияние вечного атома.

Зато, если вы узнали о запуске атомной бомбы, то после ее падения в область вы сможете натянуть Силовую броню и отправиться искать редкие и элитные вещи. Правда, в одиночку это все также опасно — монстры в областях падения будут не простыми для одного выжившего. В таком случае, его скорее всего ждёт смерть...

> 10. Смерть — не конец!

«Fallout 76» это сетевой сурвайвл, но игра не будет хардкорной. Смерть не означает потерю всего прогресса или конец жизни персонажа. Это значит, что мы сможем идти на риски, и даже в случае большой неудачи не опасаться слишком серьезных последствий, словно ты потерял несколько часов геймплея по ошибке.

Более того, в случае подключения к друзьям весь ваш прогресс переходит к ним в мир. Сделано это для того, чтобы онлайн геймплей стал источником запоминающихся событий в игре, а не наказывал игроков. Однако не стоит терять бдительность — другие игроки могут быть серьезной занозой в вашей заднице. Сбросил бомбу, и нет поселения...

Ещё один момент, который стоит упомянуть это то, что вас не смогут убить пока вы не достигнете 5-го уровня в игре. До этого момента другие игроки не представляют вам никакой опасности, вы можете расслабиться, но только лишь до этого момента. Сделано это для того, чтобы познакомить вас с игрой, обучить всем тонкостям и познакомить со всем имеющимся функционалом в игре.

> 11. Поддержка модов.

Даже не смотря на то, что игра онлайновая в ней будут моды. Не сразу на старте игры, но они появятся после запуска игры в ноябре. Какими будут эти моды, будут ли они полноценными или их можно будет установить только лично для себя, чтобы играть с такими же игроками, которые используют моды — неизвестно.

Возможно они никак не будут влиять на геймплей и будут уживаться одновременно с игрой и не модифицировать контент критично. Это могут быть моды на визуальный контент, вроде замены вида карты, изменения интерфейса игры или же чего-то подобного.

«Creation Club»
«Creation Club»

Можно со 100%-ой уверенностью заявить, что моды в игре будут доступны через «Creation Club». Без него теперь не обойдётся ни одна игра в будущем. Все будущие, а возможно и нынешние игры Bethesda, которые появятся в «Bethesda.net Launcher» и будут поддерживать/уже поддерживают моды не обойдутся без наличия в них «Creation Club». Bethesda качественно вписала «Creation Club» в свои проекты, вроде «Fallout 4» и в переиздание «The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition». «Fallout 76» тоже не будет исключением.

Как именно реализуют моды в ней, мы пока что только можем догадываться. Но хотелось бы верить, что они никак не повлияют и не испортят игровой процесс, и все тонкости игры.

> 12. Тонкости игры.

Информация о БЕТА-тесте.
Информация о БЕТА-тесте.

>>Пару слов о Б.Е.Т.А-тесте.

Когда именно он начнётся и сколько он будет длиться до сих пор не известно, не верьте никому и никаким предположениям. Не вводите себя в заблуждение. Известно лишь только "это" и не более. От себя могу добавить лишь, что Б.Е.Т.А.-тестирование будет не одно и длиться оно будет долго, так как проходить будет поэтапно и Bethesda Game Studios будет тестировать отдельные компоненты игры в разные промежутки времени перед релизом.

>>VATS-режим.

VATS система, которая нам уже хорошо известна по «Fallout 4» претерпела огромных изменений, в игре она будет доступна всем без исключения, но теперь замедление будете видеть не только вы, но и ваш противник.

VATS есть — в кооперативе оба видят замедленное движение, если у противника достаточно очков, то он сам может запустить VATS против вас, но не в случае, если вы спиной к нему, так как вы не успеете развернуться. После так называемой "дуэли" в игре, вы теряете часть своих вещей.

>>Микротранза́кции и бесплатные DLC.

В игре будут присутствовать микротранза́кции, но не влияющие на игровой процесс. Разработчики обещают что микротранза́кции будут иметь лишь визуальный и косметический характер, то есть вы сможете приобретать "скины" для своей Силовой брони или же своего оружия, но от количества совершённых микротранза́кций будет зависеть частота выхода обновлений и бесплатных DLC. Ведь за счёт совершённых покупок они и будут поддерживать игру, сервера на которых мы будем играть и выход бесплатных обновлений, в том числе и DLC.

>>Кастомизация.

Отдельно от всего я хотел поговорить о кастомизации. В игре она будет реализована в виде покупки скинов для Силовой брони и не только. Уже в Deluxe Edition «Fallout 76» вы можете приобрести скины на все известные типы Силовой брони во вселенной. Скины будут и на другие вещи в игре, но пока не ясно, как сильно они будут вписываться или "не вписываться" в игру. Важным моментом тут является то, что разработчики не должны перешагнуть отметку и не перенасытить игру этими скинами, чтобы они не были на каждом шагу и у каждого выжившего.

>>Pip-Boy 2000 Mark VI

В этой части будет новый Pip-Boy и о нём пока что ничего не известно. Выглядит он как аналог старого Пип-Боя из предыдущих частей серии. Функционал его будет напоминать скорее всего Пип-Бой из четвёртой части серии, хоть это пока лишь только догадки. Он так же имеет слот под голодиски. В нём так же имеет счётчик Гейгера и радио.

>>Радио Западной Вирджинии.

Радио в игре тоже будет. А куда же без него? Как же без Take Me Home, Country Roads...

В игре будут представлены три основных радио-станции: Virginia Commonwealth Radio, Lonesome Larry Radio и USA Radio. Кто будет ответственен за радио-станции и уж тем более как они будут заниматься вещанием и что будут вещать не известно. Главное, что вы точно не останетесь без хороший музыки, пока будете бродить по Западной Вирджинии и исследовать Пустошь.

>>Мутации.

В игре также появятся мутации, причём мутации будут, как положительно влиять на вашего персонажа, так и давать отрицательные атрибуты вашему персонажу. Мутации визуально не будут проявляться, а вот такие бафы они будут давать пока что не известно. Но сам факт того, что они появятся — очень интересно.

От мутаций в любой момент можно будет избавиться, а понравившиеся мутации можно будет оставить себе навсегда и продолжать играть дальше.

>>Система S.P.E.C.I.A.L.

Система S.P.E.C.I.A.L. претерпит небольшие изменения, она обзаведётся карточками. Каждый раз когда вы получаете новый уровень, вам придётся выбирать карточку перка. Есть ограниченное количество карточек, которое вы можете активировать одновременно. Что значит, если вы захотите обновить карту одного из ваших перков, вам придётся избавиться от одной из уже имеющихся карт перков.

Вы так же сможете делиться картами перков внутри вашей команды, что означает что команды могут эффективнее сосредоточиться на работе.

> 13. "Не в этот раз...".

В подведение итогов, можно сказать, что «Fallout 76» это одновременно и спорный проект, и очень опасный эксперимент для серии. Тут вам и ранние годы после Войны 2077-го года, и огромная территория для исследования, и опасные противники в лице легенд Западной Вирджинии и, пока что, не совсем понятная система подачи сюжета, через голодиски, записки, терминалы и прочее.

Самым важным тут подпунктом я хотел бы отметить отсутствие предзаказа в Steam.

«Fallout 76» возможно станет первой игрой серии, которая так и не появится в Steam. Это не значит, что всё плохо и не стоит покупать его только по тому, что он не появится в сервисе. На такой шаг Bethesda пошла не потому что ей захотелось заиметь все ваши денежки, но и это тоже, а потому что Steam имеет со всех продаж Bethesda 30% прибыли.

Представьте теперь какую сумму отдаёт Bethesda в Steam. По моим подсчётам только за «Fallout 4» они отдали ~ 60 млн. долларов США. Это немалая сумма, даже для такого гиганта, как Bethesda, хоть и все эти деньги идут на подержание серверов, работу модераторов и прочие финансовые вопросы это никак не исправляет ситуацию. Bethesda теряет огромные деньги, которые могли бы пойти на создание того же «The Elder Scrolls VI», чтобы ускорить процесс разработки и улучшить прочие аспекты.

Конечно финансовый вопрос это очень спорный момент и дискуссии по этому поводу тут мы разводить не будет. Скажу лишь только то, что ситуация с отсутствием «Fallout 76» ясна более чем. Я поддерживаю их позицию в том, чтобы составить конкуренцию со Steam, это здраво, если только в этом случае цены на игровые новинки от Bethesda не превысят аналогичные в Steam.

Решать конечно же вам, покупать новый «Fallout 76» или же ждать, что он когда-то, возможно, появится в Steam.

Предзаказ можно уже сделать в Bethesda.net: тык

Релиз «Fallout 76» состоится 14 ноября на PC, PS4 и Xbox One.

По поводу вопросов: «А стоит ли вообще сравнивать «Fallout 1 и Fallout 2» от «Black Isle Studios» и «Fallout 3 и Fallout 4» от «Bethesda Game Studios» и можно ли это делать? Правильно ли это?»

Не стоит, вовсе не стоит. «Fallout 1 и Fallout 2» от «Black Isle Studios» это наше прошлое, его нужно знать и почитать, без него мы бы не знали нашего настоящего, не было бы «Fallout 3 и Fallout 4» от «Bethesda Game Studios», которые дали нам повод интересоваться вселенной, вдохнули новую жизнь и заставляют с нетерпением ждать новые части серии «Fallout 5 и Fallout 6»...

Не стоит сравнивать «Fallout 1 и Fallout 2» от «Black Isle Studios» и «Fallout 3 и Fallout 4» от «Bethesda Game Studios» это две разные эпохи, те игры хороши для того времени, а эти хороши для этого. Не стоит ничего сравнивать и говорить, что "тогда было лучше, а сейчас уже не то..." Вы не в праве за кого-то решать, классику не праве никто забывать, но и играть в неё вас никто не принуждает. Будьте умными людьми, уважайте вкусы друг друга.

Спасибо вам, что уделили внимание данной статье и дочитали её до конца. Следующая статья о сервисах цифровой дистрибуции выйдет уже совсем скоро...

Если вы хотите быть в курсе всех самых свежих подробностей и читать новости из мира RPG-игр, а так же не пропускать новый косплей — подписывайтесь на меня в Яндекс.Дзен и в ВКонтакте.