Простое реле с задержкой включения света фар или ДХО

23 May 2018
9,2k full reads
2 min.
14k story viewsUnique page visitors
9,2k read the story to the endThat's 65% of the total page views
2 minutes — average reading time

Устройство включает ближний свет фар или ДХО автоматически спустя 5-10 сек. Схема очень простая, содержит мало радиоэлементов и надёжна в работе (проверено на себе).

Описание работы:

При таком подключении фары будут включаться только при заведенном двигателе и не будут сажать аккумулятор если вы не едете, а стоите и слушаете музыку, например. Реле поможет избежать ненужных штрафов за выключенный свет при движении и окупит себя с лихвой.

При подаче питания с генератора или провода бензонасоса автомобиля напряжение через диод поступает на конденсатор, который начинает заряжаться. При достижении на нём определённого уровня напряжения через 5-10 секунд срабатывает реле (задержка нужна для продления срока службы ламп путем исключения ненужных морганий света при запуске двигателя). Контакты реле замыкаются и питание поступает от провода зажигания на фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). При подаче питания с провода габаритов реле отключается и фары работают в штатном режиме. При выключении зажигания или глушении двигателя все выключается. Если через реле на фары подавать не зажигание, а плюс от аккумулятора, то и выключаться они будут тоже с задержкой. Задержка будет на всех автомобилях разная. Все зависит от напряжения бортовой сети при запуске. Для изменения времени можно поэкспериментировать с емкостью конденсатора.

Что понадобится для сборки:

  • 1 конденсатор с рабочим напряжением не менее 16 вольт и емкостью 10000 микро Фарад (желательно взять меньших размеров). Если при запуске автомобиля нет провалов напряжения на проводе бензонасоса (или генератора) или задержка включения фар не нужна, то можно не ставить конденсатор или взять меньшей емкости. Если времени задержки в Вашем случае недостаточно, то можно поставить 2 параллельно или взять с большей емкостью.
  • 1 реле на ток контактов не менее 7,5 ампер (зависит от мощности фар) и сопротивлением катушки около 120 Ом.
  • 3 диода любых (зависит от сопротивления катушки реле). В данном случае подойдет с напряжением 12 Вольт и током 0,1 Ампер. Они нужны для исключения колебаний в контуре с обмоткой реле.
  • 1 резистор сопротивлением 0-100-1000 Ом (зависит от типа генератора автомобиля и способа подключения) подойдет с мощностью от 1 до 2 Ватт. Если используется провод бензонасоса (а не лампочка контроля генератора), то резистор можно не ставить и реле можно взять с меньшим сопротивлением обмотки.

Если Вам точно известно к каким цепям автомобиля будет выполняться подключение и хочется еще сильнее упростить схему, то можно использовать один из следующих вариантов:

Далее:

7 способов угона! От чего следует защищаться?

Снятие авто с гарантии не имеет никаких юридических оснований