Что такое релевантность текста и как ее проверить

Главным мерилом качества текста в контексте его продвижения в поисковых системах является релевантность текста. Об этом термине и анализе релевантности и пойдет речь в сегодняшней публикации.

Релевантность текста страницы – залог успеха поисковой оптимизации

Итак, даем определение термину «релевантность» так, как мы его понимаем на практике, без подглядывания в словари и справочники.

Релевантность текста – это его соответствие основным ключевым запросам, которые вбивает в поисковике потенциальный читатель. Абсолютная релевантность текста – это когда человек, прочитавший публикацию, получает конкретный, полный и при этом не слишком «размазанный» ответ на конкретный вопрос. И, что немаловажно – только ответ, не более того. Если на странице есть еще ответы на 15 других вопросов, она не будет иметь хорошую релевантность текста. Анализ релевантности текста позволяет с достаточно высокой степенью вероятности предполагать, по каким именно запросам и темам данный материал будет выше в поисковой выдаче.

Поскольку мы в «Лаборатории Контента» являемся поборниками чистоты русского языка и сопротивляемся обширному использованию заимствованной лексики, то постараемся дать корректный синоним русского происхождения. Синонимом слова «релевантность» может выступать «тематичность» текста. Пожалуй, это весьма точное попадание в суть.

Важно: Обращаем внимание – весь текст должен быть «пронизан темой», а не «напичкан ключами». Крайне важно создать информативный и компетентный текст, а не ввинтить как можно больше ключей, тем более корявых.

Очень осторожно надо обращаться с коммерческими конструкциями наподобие «купить кирпичи в Новосибирске дешево цена от производителя». Вставьте такой ключ в текст в исходном виде, а лучше два-три раза  – и билет на рейс до Баден-Бадена в один конец от Яндекса вам фактически гарантирован. Разбиваем, «ровняем», синонимизируем – и смотрим на результаты.

Помните, что одним из слоганов Яндекса сейчас смело можно назвать следующий – мы найдем, где дешево приобрести стройматериалы в конкретном городе, даже если этой фразы вообще нет на странице.

Анализ релевантности текста – как и чем делать проверку?

Инструментов, позволяющих проверить релевантность текста запросу, существует великое множество. Есть даже те, которые позволяют проверить этот параметр с точностью до одного процента. И такими инструментами мы не пользуемся. Причина такой нелюбви к цифрам будет обязательно объяснена в одном из ближайших материалов. Условно он будет называться так: «Русский язык – это математика или литература»?

Людям, которые не сомневаются в своем знании русского языка и чувстве стиля, понятие релевантности текста и его проверки во многом может даваться на интуитивном уровне. Если вы четко знаете предмет, о котором пишете, и при этом умеете логично, последовательно и четко излагать своим мысли – вероятность написания релевантного текста без проверок и правок достаточно велика. Чтобы в этом убедиться, можно сделать две простые вещи:

  • Выделить полужирным все слова, которые могут иметь отношение к релевантности текста – и прямые, и синонимы, и «околоплавающие». И тогда вам будет понятен, насколько текст релевантен теме, о которой вы пишете. Вот примерно как в этом пункте выделено все, что связано с понятием релевантности страниц в интернете.
  • Можно зайти на любой из доступных онлайн-ресурсов, которые позволяют проверять спам или, как еще говорят, тошнотность текста. И вот там посмотреть, какие ключевые слова и (что очень важно) ключевые фразы встречаются наибольшее количество раз. Примерно так, как показано в иллюстрации ниже, где приведены параметры проверки релевантности текста запросу на примере публикации, которую вы в настоящий момент читаете.

Да, и не забывайте, что еще более весомым для поисковых систем станет материал, в котором есть тематические и уникальные  картинки – совсем как в данном посте. А еще – эти картинки и называются примерно так – relevantnost-texta.jpg. И атрибуты «alt» и «title» имеют примерно такие же, но другие)))). Анализ учитывает все параметры страницы и размещенного на ней контента. То есть содержимого – давайте говорить на русском!))

Если вам нравятся наши публикации – подписывайтесь на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте наши тексты лайками и репостами!

Искренне ваш,

Александр Алмис.