Битва за потребителя: Шеринг VS Шоппинг

Будущее уже здесь. Но оно неравномерно распределено!
Уильям Гибсон

Цитата известного фантаста прекрасно подходит к описанию одной из самых интересных и значимых социальных концепций современного мира - share economy (долевой экономики). Суть ее сводится к совместному использованию товаров и услуг, единоличное владение которыми требует значительных временных и финансовых издержек.

Делиться - выгодно

Collaborative Consumption (Совместное потребление) уверенно завоевывает позиции на рынке недвижимости, автомобилей, товаров длительного пользования. Теперь не нужно годами откладывать деньги на покупку автомобиля - для поездки нужен лишь гаджет с доступом в интернет. Ridesharing - для дальних поездок в качестве попутчика. Carsharing - по городу в качестве водителя. И в том и в другом случае - стоимость поездки будет в разы ниже "традиционных" аналогов - такси, поезда и пр.

Технологический прорыв последних лет способствует росту популярности "Экономики доверия" во всем мире. Современные сервисы позволяют заключать безопасные сделки, выгодные как владельцам предлагаемых товаров или услуг, так и нуждающимся в них потребителям. Помимо предоставления поиска по БД, sharing-агрегаторы автоматизируют процесс оформления договора аренды, проводят аудит зарегистрированных пользователей, отсеивая потенциальных мошенников и предлагая выгодные условия честным участникам сделок.

Критерии доверия

Несмотря на очевидные выгоды и преимущества модели долевой экономики, вопрос минимизации рисков при передаче собственности для коллективного использования все ещё остаётся актуальным. Вне зависимости от статуса арендодателя - юридического или физического лица, для соискателей вводятся строгие критерии соответствия. При этом логику их определения очень трудно проследить!

Каршеринг a'la Rus

Для нашей страны одним из самых востребованных share-сервисов Collaborative Consumption является Carsharing (Каршеринг) - предоставление в автомобиля в Аренду по запросу пользователя с оплатой за фактическое время использования. В РФ на примере рынка Каршеринга можно обозначить сильные и слабые стороны модели, присущие также и другим сегментам Долевой Экономики РФ.

Услуга, отлично зарекомендовавшая себя в Москве, только начинает экспансию в крупные города страны. В регионы приходят столичные компании, но все чаще открываются и местные фирмы. Каршеринг востребован в основном жителями крупных городов 25-45 лет, хорошо образованных, ведущих активный образ жизни. Приоритетом для них являются удобство и мобильность, а не статус, престиж и уважение, якобы приобретаемые вместе с дорогим авто.

Основные аргументы "ЗА" коллективное использование авто:

1) Экономия значительных средств на приобретение, эксплуатацию, содержание и ремонт личного автомобиля;

2) Повышение мобильности, сокращение времени на регулярные поездки ( в сравнении с общественным транспортом);

3) Поддержка местными властями бизнес-проектов Каршеринга в крупных городах как стратегически важных;

4) Простота и доступность услуги. Современные платформы нетребовательны к ресурсам смартфонов и к каналам связи.

Аргументы "Против", а так-же сравнительный анализ цен и условий основных игроков рынка уже скоро, в следующей части "Битвы за потребителя" на канале ШерБург