Цветок сакуры - кошмар американских авианосцев

13.07.2018

Цветок сакуры - кошмар американских авианосцев

В конце войны Имперский флот Японии и военно-воздушные силы уже не могли противостоять американским военным, основной ударной силой которых являлись авианосцы. Положение было катастрофическим, нужно было принимать срочные меры. А как их принять, если производство идет на спад, экономика подорвана войной, никаких ресурсов практически нет? Но зато есть люди, преданные императору и готовые пожертвовать собой ради выполнения своего долга перед Родиной.

"А неплохая идея!" - решил вице-адмирал Такихиро Описи и тут же принялся воплощать задумку в жизнь. Была создана специальная группа, члены которой, используя начиненные взрывчаткой истребители Mitsubishi A6M, начали атаковать американские военные корабли. Казалось бы, чего проще - фанатичный летчик-камикадзе садится в самолет, шасси после взлета остаются на земле (чтобы не вздумал вернутся), выбирается подходящая цель, самолет на неё пикирует и... "банзай!"

Но использовать серийные истребители для одноразовых акций посчитали расточительством, и было принято решение изготовить для камикадзе специальный летательный аппарат - простой в производстве, легкий в управлении, но не менее смертоносный. Сказано - сделано, вот он: Yokosuka MXY7 Ohka "Цветок сакуры"

Самолет был изготовлен в основном из дерева, мог производится на любой фабрике и не требовал квалифицированного персонала для сборки. Он не имел ни шасси, ни двигателя для взлета, так как доставлялся к месту атаки подвешенным к бомбардировщику Mitsubishi G4M. Затем самолет-снаряд отцеплялся, планировал к цели и на определенном расстоянии камикадзе включал три твердотопливных ракетных двигателя, расположенных в хвостовой части. Двигатели работали 8-10 секунд и развивали тягу 800 кг.

Заряд боеголовки составлял 1,2 тонны, что вполне хватало для нанесения непоправимого ущерба кораблю противника. Однако были и такие случаи, когда Ока пробивала судно насквозь и взрывалась, уже вылетев с другой стороны!

Но, несмотря на все усилия, эффективность данного гаджета оставляла желать лучшего. Сам по себе самолет-снаряд был практически неуязвим для зенитной артиллерии благодаря своим малым размерам и высокой скорости. А вот самолет-носитель... Их сбивали еще на подходе, а радиус действия Оки был существенно меньше, чем радиус действия истребителей, прикрывавших авианосец.

Тем не менее, Ока использовалась до конца войны, всего было произведено 854 экземпляра.

Понравился материал? Поставьте лайк:))