"Летающая крепость" по-советски. С боцманом на борту.

"Летающая крепость" по-советски. С боцманом на борту.

В 30-е годы прошлого века СССР был буквально охвачен гигантоманией - строили огромные здания, заводы, пароходы и конечно же самолеты. Вот наглядный пример - экспериментальный самолет-гигант К-7. Предусматривалось несколько модификаций этого летающего Голиафа - бомбардировщик, десантный и пассажирский.

Разработку вело конструкторское бюро под руководством К.А.Калинина. Как говорил сам конструктор, идея создать такой самолет появилась еще в двадцатые годы, но воплотить её в жизнь удалось только спустя десятилетие...

Чем же уникален данный самолет? А у него практически нет фюзеляжа - по сути, он представлял собой здоровенное крыло (56 м!), к которому крепились две хвостовые балки с хвостовым оперением. Сначала крыло задумали сделать деревянным, но затем (а какое дерево выдержит такие нагрузки?) воплотили задуманное в металле. Размеры крыла действительно впечатляют - оно имело центроплан высотой 2,3 м, длиной 10,6 м и шириной 6 м.

Кабина пилотов выступала вперед по центру, в ней находились командир, второй пилот, радист, механик и штурман. Остальные члены экипажа (а всего их было 12, включая боцмана(!), располагались в других отсеках. Для внутренней связи использовался телефон.

Силовая установка состояла из семи двигателей АМД-34, каждый выдавал по 750 л.с. Интересно, что седьмой мотор поставили на задней кромке крыла и оборудовали толкающим винтом. Спрашивается, зачем? А его вообще изначально в проекте не было, это после первых испытаний выяснилось, что мощности шести двигателей явно не хватает, вот не долго думая взяли и седьмой привинтили...

Оригинальным было и шасси самолета. Всего две стойки, но как же он не падал? А вот посмотрите на них:

В левой стойке (она на снимке) видна входная дверь. Именно через неё происходила посадка в самолет экипажа и пассажиров.

Кстати, о пассажирах. Гражданский вариант К-7 предусматривал перевозку 128 пассажиров на расстояние до 5000 км. Более того, разрабатывалась и"люксовая" версия, в бизнес-классе которой предполагалась установка отдельных двух-ярусных кабин на 64 спальных места!

Теперь о версии военной: 12 огневых точек и бомбовая нагрузка от 10 до 16 тонн - это вам не фунт изюма! "Мертвых зон" практически не было, каждый сектор обстрела просматривался тремя стрелками. А для быстрого перемещения к огневым точкам была предусмотрена электрическая тележка. В случае непредвиденных обстоятельств механики могли свободно подойти к любому из двигателей.

Первый и единственный К-7 разбился при испытаниях в ноябре 1933 года, после чего проект был закрыт, а еще два доработанных образца так и не были закончены...

Понравился материал? Поставьте лайк:))