quattro. Начало...

Именно благодаря ралли компания Ауди смогла разработать безопасную и очень надежную приводную систему quattro. Остальные производители не смотря на всю свою именитость не могли противостоять новым технологиям. Система quattro совершила настоящий переполох в мире ралли, а позже и в остальном мире....

Шёл 1977 год, глава совета директоров компании Audi — Фердинанд Пиех поставил задачу перед своими лучшими инженерами создать бескомпромиссный легковой полноприводный автомобиль, чтобы начать конкурировать с Mercedes и BMW. Йорг Бенсингер и Вальтер Трезер решили внедрить в купе Ауди 80 ходовую часть от ранее выпущенного внедорожника Volkswagen Iltis (Илтис).

Volkswagen Iltis
Volkswagen Iltis

На первом поколении quattro коробка передач и двигатель имеют продольное расположение. Крутящий момент с двигателя, с помощью коробки передач, передается на механический центральный дифференциал, который в свою очередь распределяет его между задним и передним мостами. Таким образом, quattro обеспечивала постоянную работу полного привода. Привод на задние колёса представлял собой переднюю ось с наклоненным под углом корпусом дифференциала. После коробки был вмонтирован межосевой дифференциал. После всевозможных испытаний началось серийное производство. Впервые систему quattro стали устанавливать в седаны и купе Ауди 80.

Audi quattro
Audi quattro

Тем временем Ауди решает попробовать себя в ралли. Тогда в этом спорте участвовали машины с приводом на одну ось. Полнопривдные монстры от Ауди с первых заездов начали занимать первые места. Никто не мог им противостоять.

В 1984 году компания Audi представила свой новый автомобиль — Sport quattro, который отличался от обычной quattro новым мощным двигателем, а также внешним видом. Было изменено оформление переда и высота крыши. Длина уменьшилась на 30см. Вес такого автомобиля стал 1100кг, а мощность двигателя уже составляла 450 л.с. (в обычной quattro устанавливались двигатели на 200 и 220 л.с.).

Дорожная версия Audi Sport quattro
Дорожная версия Audi Sport quattro
Сравнение Audi coupe (такойже кузов у quattro) и Audi Sport quattro
Сравнение Audi coupe (такойже кузов у quattro) и Audi Sport quattro

Уже в 1985 году Audi опять представляет свой обновлённый автомобиль, которым становится Sport quattro S1. Он отличался двигателем с мощностью 550 л.с., а также хорошо развитым аэродинамическим обвесом. Вес уменьшился на 10 кг по сравнению с предшественником.

5-цилиндровый двигатель Audi Sport quattro S1 объемом 2135 куб.см. и мощностью 550 л.с.
5-цилиндровый двигатель Audi Sport quattro S1 объемом 2135 куб.см. и мощностью 550 л.с.
Audi Sport quattro и две Audi Sport quattro S1
Audi Sport quattro и две Audi Sport quattro S1
Две Audi Sport quattro S1 и Audi Sport quattro
Две Audi Sport quattro S1 и Audi Sport quattro

В течении 10 лет команда Audi побеждала своих оппонентов, т.к. в мире ни у кого не было похожей системы полного привода.

Спасибо за просмотр статьи, надеюсь вам было интересно.