Как часто вы говорите себе: «Нет, я еще не читал, но я собираюсь»

24.06.2018

В моем телефоне 25000 фотографий. Большинство из которых абсолютно бесполезны. Тонны смешных картинок, скриншоты, купленные книги, тренинги, сохраненные ссылки статей, к которым я все время собираюсь вернуться, но не делаю этого. Бесконечные группы и чатики в мессенджерах и социальных сетях...

Что СМИ могут предложить вам?

В большом городе в сутки до взрослого человека пытаются донести 80 000 единиц информации. Радио, телефоны, твиттер, инстаграм, фейсбук, вк, телевидение, ютуб, смс, телеграм, вотсап, электронная почта, билборды, рекламные вывески, промоутеры, флайеры, телевидение и прочие источники в большинстве своем бесполезной информации...

В Соединенных Штатах есть 260 000 рекламных щитов; 11 250 газет; 11 556 периодических изданий; 27 000 видеороликов для аренды видеокассет; более 500 миллионов радиостанций; и более 100 миллионов компьютеров. У девяноста восьми процентов американских домов есть телевизор; более половины домов имеют более одного. Ежегодно публикуется 40 000 новых книг (300 000 человек по всему миру), и каждый день в Америке принимаются 41 миллион фотографий. И если этого недостаточно, более 60 миллиардов единиц нежелательной почты (благодаря компьютерным технологиям) каждый год попадают в наши почтовые ящики.

Из миллионов источников по всему миру, через все возможные каналы - информация вливается. Во всех возможных формах хранения: на флешках, облачных сервисах, дисках, компьютерах и на бумаге.

Информация - форма мусора

Информация стала формой мусора, не только неспособной ответить на самые фундаментальные человеческие вопросы, но едва ли способна обеспечить последовательное направление решения даже мирских проблем. Сказать иначе: среда, в которой процветает «Технополис», - это та, в которой связь между информацией и человеческими намерениями была разорвана, т. е. информация появляется без разбора, не ориентированная ни на кого, в огромном объеме и на высоких скоростях, и не связана с теорией, значением или целью.

Информация была ценной

Во-первых, давайте рассмотрим тот факт, что мы существуем в пост-информационном веке. Информационный век, который, как я полагаю, начался еще в конце 1800-х годов и остановился при введении первых домашних компьютеров, основывался на предписании, что информация является властью.

Все профессии, от политики до юриспруденции и медицины, были созданы на основе труднодоступного опыта и образования, а запись и хранение важной бюрократической информации - это метод контроля. Количественная оценка жизни, начиная от актуарных таблиц и заканчивая евгеникой, давала численность власти над жизнью и смертью.

Информация была ценной и четко определяла нашу жизнь.

Информация - сметает все на своем пути и смешивает в кашу

Цунами - это пример того, с чем мы теперь сталкиваемся. Мы все генерируем и потребляем информацию с бесчисленных экранов. Информация теперь бесплатна. Это очевидно в нашем переходе от формализованных хранилищ данных к API-интерфейсам. Это четко прослеживается в наших привычках по сбору информации - теперь это скорее процесс выпаса, чем формальный процесс сбора. И это очевидно в наших средствах массовой информации, которые сейчас приходят к нам с непревзойденной в истории силой. Мир вокруг нас хочет постоянно предлагать нам всю информацию, и у нас нет времени, чтобы оценить, что истинно, а что нет, и, самое главное, то, что ценно.

Короче говоря, информация стала настолько многочисленной, что стала одноразовой. И теперь мы получаем плохой урожай с этих полей.

  • Раньше боялись тех, кто запретил бы книги. Но нет никаких оснований запрещать книгу, потому что не осталось никого, кто хотел бы ее прочитать.
  • Мы боялись тех, кто лишил бы нас информации. Теперь меня пугают те, кто дает ее так много, что это приводит меня к пассивности и эгоизму.
  • Боялись, что истина будет скрыта от нас. А теперь правда утоплена в море неуместности.
  • Мы боялись стать плененной культурой. А становимся тривиальной культурой.

Пора осознанно включать СПАМ фильтры в свое голове

Нам нужно дать нашим детям образование, рассказывающее важную информацию. Нам нужно уменьшить многозадачность. Средний американский взрослый тратит 74 часа в неделю на просмотр экранов. А вы считали сколько на это тратите вы?

Я думаю, что осознанный контроль и новые пользовательские интерфейсы, с учетом того, как человеческий разум действительно потребляет информацию, могут дать существенный сдвиг в потреблении медийных ресурсов.

Когда мы получаем слуховую и визуальную информацию, когда мы движемся по миру, и когда мы можем получить её, не имея в наших руках плиты из стекла, важность того, что мы видим и когда увидим, станет очевидна.

Возможно, мы войдем в новую информационную эпоху, но определимся с нашими собственными потребностями и обозначим узкие параметры нашей жизни. В своей ленте новостей я хочу видеть, то что, для меня действительно важно, а не котиков, драки пьяниц и скандал вокруг каких-нибудь Кардашьян или бывших участников ДОМа-2.

Мы являемся культурой, потребляющей информацию, и многие из нас даже не задаются вопросом, как контролировать процесс. Мы исходим из предположения, что информация - наш друг, полагая, что культура может страдать от недостатка информации. Но пора понять, что культуры могут также страдать от информационной избыточности, информации без смысла, информации без механизмов контроля.

Если вам понравилась статья, то поставьте "палец вверх" и подпишитесь на канал, для вас это не составит труда, а для меня это очень важно для развития канала. Спасибо!
Чтобы связаться со мной, задать вопрос, или высказать свое мнение - можете написать на почту или в вк:
Почта | Я в VK