Многоэлектродные свечи зажигания. Реально лучше или маркетинговый ход? Разбираемся.

3,7k full reads
4,9k story viewsUnique page visitors
3,7k read the story to the endThat's 76% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Приветствую, автолюбители! Тема свечей зажигания с несколькими электродами, довольно интересная и вызывает много споров у владельцев авто. Кто-то считает, что это обман и пользы от них никакой, кто-то уверен, что такие свечи значительно лучше. Пробуем разбираться.

Для начала разберёмся почему их считают лучшими.

Производитель утверждает, что такие свечи улучшают сжигание топливной смеси, что придаёт автомобилю динамики и экономит топливо. Кроме этого, многоконтактные свечи в разы долговечнее обычных.

Слева свеча с пробегом 25000 км, справа более 40000
Слева свеча с пробегом 25000 км, справа более 40000
Слева свеча с пробегом 25000 км, справа более 40000

Правда такие свечи и стоят в разы дороже. Например NGK с двумя контактами уже стоят от 400 рублей за штуку, что, как минимум в два раза дороже обычных. Хотя свечи фирмы Brisk можно приобрести от 100 рублей за штуку.

Стоит ли это того?

Сразу нужно сказать, что многоконтактная свеча не какое то волшебство. Цикл работы зажигания будет такой же и искра та же, независимо сколько электродов будет в свече 1,2,3,4.

Но, как заверяют производители, несколько контактов позволяет уйти от проблемы неправильного зазора между центральным и боковым(и) электродами, ведь можно выставить несколько зазоров.

Представители NGK утверждают, что часто искра бьёт внесколько электродов, что улучшает сжигание топливной смеси.
Многоэлектродные свечи зажигания. Реально лучше или маркетинговый ход? Разбираемся.

Из уроков физики мы знаем, что ток идёт по пути наименьшего сопротивления и когда рабочий контакт засоряется или просто изнашивается, то искра уйдёт на более хороший электрод и двигатель будет работать без провалов, этим же объясняется и долговечность многоэлектродной свечи.

На испытаниях преимущества проявлялись, в основном, при работе на холостом ходу и невысокой нагрузке на двигатель. Все это — следствие так называемой открытой искры.

Из личного опыта

У меня был опыт использования многоконтактных свечей ещё на ВАЗ-21099 и тогда они мне очень понравились, двигатель работал заметно ровнее, уменьшился расход топлива, правда не намного. Ещё заметил, что они долговечные, я проехал на них около 60 тыс км и так с ними и продал авто.

Заключение

Эти свечи лучше обычных, но стоит ли покупать их надолго или почаще менять обычные свечи, это уже решать вам. Думаю, тут надо просто попробовать, кому-то они понравились, как мне, кто-то утверждает, что не стоит своих денег.

Но точно одно, покупать нужно у проверенных продавцов, потому что подделка разочарует вас в любом случае, будь она хоть одно, хоть трёхконтактная.

Многоэлектродные свечи зажигания. Реально лучше или маркетинговый ход? Разбираемся.