Уровень активности «Деловая колбаса»

22.06.2018

Вот ей, колбасе, хорошо. Легко добиться высоких коэффициентов оборачиваемости, когда ты круглый. А как быть нам, простым смертным предпринимателям? Считать три коэффициента деловой активности, конечно! С их помощью проще всего доказать инвестору высокую эффективность операционной деятельности – одну из первых значимых побед любого бизнеса.

Итак, рассчитываем:

1. коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности,

2. коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности,

3. коэффициент оборачиваемости запасов.

1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Receivable turnover ratio, RTR) – отношение выручки от реализации продукции к среднему остатку дебиторской задолженности.

RTR показывает скорость погашения дебиторской задолженности организации, насколько быстро организация получает оплату за проданные товары (работы, услуги) от покупателей.

~ Как считать? ~

RTR = R / AAR

где R – это выручка, а AAR – средняя дебиторская задолженность.

2. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Accounts payable turnover ratio, APTR) – отношение себестоимости проданных товаров к средней величине кредиторской задолженности, связанной с операционной деятельностью компании.

APTR показывает скорость погашения организацией задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

~ Как считать? ~

APTR = CGS / AAP

где CGS – это себестоимость проданных товаров, а AAP – средняя кредиторская задолженность.

3. Коэффициент оборачиваемости запасов (Inventory turnover ratio, ITR) – отношение себестоимости проданных товаров к среднему остатку запасов.

ITR характеризует эффективность управления запасами, выявляет остатки неиспользуемых, устаревших или некондиционных запасов, показывает, сколько раз за анализируемый период организация использовала средний остаток запасов.

~ Как считать? ~

ITR = CGS / AI

где CGS – это себестоимость проданных товаров, а AI – средний остаток запасов.

~ Для чего инвестору эти показатели? ~

Три коэффициента деловой активности, показывают, насколько ваш бизнес близок к уровню деловой колбасы: насколько эффективно построено взаимодействие между предприятием и его контрагентами и кредиторами. Чем выше обороты, тем выше прибыль.

Хотите, чтобы в следующих материалах мы рассказали, как рассчитывать вспомогательные показатели для этих формул? Ставьте лайки и плюсы в комментариях! :)