Найти в Дзене

Что такое управление репутацией?

Оглавление

Интернет - основной источник информации для пользователя при принятии решения о покупке. По данным ФОМ боле 60% людей перед покупкой читают отзывы о товарах и услугах. Из них более 50% учитывают мнения других пользователей при принятии окончательного решения о покупке. Более 80% доверяют отзывам в сети больше, чем официальным источникам, например сайтам производителей или официальных дистрибьюторов. Опрос также показал, что большинство пользователей оставляет в интернете отрицательные отзывы. Это связано не с низким качеством товаров и услуг, а исключительно с психологией человека: об удачных покупках пишут мало, о неудачных - почти всегда. Именно поэтому у потенциальных покупателей формируется негативное отношение к товарам и услугам. По этой причине ежемесячно закрываются около сотни интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Чтобы не оказаться в подобной ситуации бизнесу нужно сформировать хорошую репутацию бренда, отслеживать негативные отзывы, предотвращать их распространение. Управление репутацией в интернете называется SERM.

Что такое SERM и кому это нужно?

Search Engine Reputation Management (SERM) – это инструмент для эффективного развития бизнеса. Цель SERM - формирование положительного имиджа в интернете. Технологии SERM нужны производителям, посредникам, поставщикам, интернет-магазинам, онлайн-сервисам, которые хотят сформировать положительное мнение о бренде.

-2

Управление репутацией в сети начинается с аудита, цель которого - определить текущее положение дел и на основании полученных данных разработать методику улучшения имиджа. Правильно выполнить аудит по силам только профессиональным SMM-щикам, которые знают, как работают поисковики, по какому принципу они ранжируют информацию, какие поисковые запросы использует типичный пользователь для поиска нужных сведений.

Мониторинг репутации

Цель мониторинга - найти упоминания компании, бренда или товара, а затем сопоставить количество отрицательных и положительных мнений. Для мониторинга используется ручной или автоматизированный способ.

Ручной мониторинг

-3

Ручной мониторинг дает возможность проанализировать общую направленность отзывов, отследить их тенденцию. Кроме того, этот инструмент позволяет выделить наиболее значимые для анализа сайты, тогда как автоматизированная система в таких тонкостях, по понятным причинам, разобраться не может. Определение наиболее значимых сайтов - важная ступень в работе SERM-менеджера: именно с этими сайтами будет вестись основная работа по улучшению репутации. Суть работы заключается в том, что в поисковую строку браузера вбивается типичный запрос. По этому запросу выводятся сайты, информация о которых сводится в специальную таблицу.

Ручной мониторинг проводится по разнонаправленным запросам, что позволяет получить полную информацию о том, как пользователи интернета воспринимают компанию или бренд. Типы запросов:

- брендовые, содержащие наименование компании, конкретного продукта или услуги с уточняющими словами («хвостами»), такими как «отзывы», «купить», «обзор»;

- отраслевые, содержащие наименование отрасли или сферы услуг с дополнительными словами, такими как «обзор», «недорого», «качественно» и пр. Подобные запросы используют пользователи, которые еще не выбрали бренд;

- товарные или услуговые, содержащие название группы товаров или услуг, например, «строительство коттеджей», «строительство домов недорого», «строительство домов в Одинцово» и пр.

При правильном подходе мониторинг дает необходимую информацию для разработки SERM стратегии. Единственный минус способа - трудоемкость. Специалисту нужно потратить много часов на просмотр сайтов, чтение отзывов, составление таблиц. Быстро реагировать на появление новых упоминаний о бренде при этом не получится.

Автоматизированный мониторинг

-4

Использование автоматизированного мониторинга позволяет получать уведомление каждый раз, когда пользователь упомянул бренд или название компании в интернете. Самый простой способ автоматизации мониторинга - настройка Google Alerts. Для расширенного мониторинга применяются сложные аналитические инструменты: IQbuzz, BrandSpotter, YouScan, Babkee и другие.

Автоматизированные системы работают по одному алгоритму:

- ищут упоминания компании или бренда на сайтах-отзовиках, агрегаторах, социальных сетях, форумах;

- определяют их тональность по ключевым словам;

- формируют статистику по количеству, тональности отзывов с учетом заданных пользователем параметрам.

Автоматизированный мониторинг позволяет оперативно находить негативные отзывы и реагировать на них. Минусом технологии можно назвать частые ошибки в интерпретации отзывов.

Оптимально использовать два способа мониторинга сразу. Ручной аудит целесообразно применять для разработки общей концепции SERM, а автоматизированный - отслеживать появление новой информации о бренде и оперативно реагировать на нее.

Управление репутацией

Полученная в ходе аудита информация становится основой для разработки SERM-концепции. Если мониторинг выявил преобладание отрицательных отзывов о компании, то первоначальной задачей менеджера становится их сглаживание. Нужно уменьшить значимость негативных отзывов и при этом увеличить количество позитивных. Положительные мнения должны вытеснить с первых страниц поисковой выдачи негативную информацию, чтобы у пользователя сформировалась хорошее впечатление о компании, товаре или услуге. Для этого используются технологии SERM:

Работа с отрицательными отзывами

-5

Работа с негативными отзывами начинается с регистрации SERM-менеджера или представителя компании на значимых сайтах, которые были определены в ходе аудита. Ответы на отрицательные отзывы лучше давать с позиции официального представителя. Советуем прочитать вот эти полезные статьи на нашем канале, где мы рассказали более подробно как отвечать на негативные отзывы:

Как ответить на негативный отзыв;

Вам пишут негативные отзывы?! - 8 советов по работе с недовольными клиентами.

Даже если негативный комментарий останется, то вежливый официальный ответ под ним значительно снизит его значимость. А в некоторых случаях, если представитель даст развернутый ответ и предложит что-то полезное для пользователя, отзыв из негативного может стать позитивным.

Нельзя игнорировать негативные отзывы и комментарии. Готовность признать свою ошибку, предложить компенсацию или пути решения проблемы - все это формирует положительный имидж. Такую компанию считают клиентоориентированной, что способствует повышению ее конкурентоспособности среди аналогичных организаций.

Вытеснение из топа выдачи негативной информации

-6

Самый простой способ вытеснения - PR-статьи. На сайте www.белый-отзыв.рф Вы можете ознакомиться с примерами пиар статей. Только стоит учесть, что материал должен быть высокого качества, чтобы его высоко ранжировали поисковые системы. Специалист подберет тематику, структуру статьи, оптимальное количество знаков, LSI-слова, семантическое ядро так, чтобы статья оказалась в топе выдачи. Это может быть не только материал о продукции или компании, но и обзор, советы покупателю, блог специалиста. Позитивные и качественные статьи особенно важны для компаний, которые только начинают бизнес, а их имидж в интернете еще не сформировался.

Работа с социальными сетями

-7

Управление репутацией невозможно без работы с соцсетями. Компания должна иметь официальные аккаунты в самых популярных социальных сетях. Работа в соцсетях заключается в регулярной публикации постов, ответах на вопросы пользователей. Главное достоинство социальных сетей - быстрое распространение информации за счет репостов. Грамотная работа в этом направлении - это не только улучшение имиджа компании, но и бесплатная реклама.

Работа с клиентами

-8

Купить большое количество положительных отзывов - быстрый, но малоэффективный способ улучшить репутацию компании. Поисковики уже давно научились фильтровать заказные отзывы и не пропускать их в топ выдачи. Ценность имеют отзывы реальных людей, поэтому нужно мотивировать клиентов оставлять положительные комментарии о продукте. Можно сделать скидку тем, кто оставит честный отзыв или разработать особую программу лояльности для таких клиентов. Также можно напоминать о необходимости поделиться своим мнением о товаре через SMS-сообщения или рассылки на электронную почту.

Что даст услуга по управлению репутацией (SERM)

-9

1. Увеличит положительные отзывы и поднимет рейтинг на крупных площадках.

2. Удалит негативные отзывы или вытеснит их с поля зрения.

3. Обеспечит положительную выдачу в поиске Яндекс и Google

4. Защитит и сформирует белую репутацию Вашего бизнеса.

5. Не позволит конкурентам пошатнуть ваши позиции.

6. Создаст положительный образ компании и бренда.

7. Использует только законные методы и соблюдает конфиденциальность

При таком подходе обеспечен бесплатный приток клиентов сейчас и в будущем. Ваше участие в управлении репутацией сводится к минимуму. Вы только отслеживаете каждый шаг нашей работы в режиме онлайн.

-10

www.белый-отзыв.рф

Компания «Белый отзыв» занимается управлением репутации с 2018 года и заставит отзывы работать на Вас. Сформирует белую репутацию нового бренда, компании, нивелирует негатив, создаст положительное мнение у целевой аудитории.

Сроки формирования хорошей репутации компании в интернете зависят от текущего состояния дел, насыщенности информационного поля, количества и характера ресурсов с негативной информацией. Как правило, клиенты заключают контракты на услуги по управлению репутации от 3х месяцев.

-11

www.белый-отзыв.рф

Дорогие читатели! Подписывайтесь на канал «Как работать с отзывами клиентов», ставьте лайки, если Вам понравилась эта статья. Мы будем регулярно писать статьи на тему «Как работать с отзывами».
Спасибо Вам!
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты