Как не стать жертвой модерации: за что карают социальные сети?

Руководитель проектов digital-агентства «Интериум» Севальникова Анастасия рассказывает, как играть по правилам площадок и оставаться в плюсе.

Сегодня все хотят быть популярными. Мерилами успеха в интернете являются лайки, шеры, репосты и, конечно, подписчики. Бренды и персоны стремятся увеличить эти показатели различными способами. К сожалению, не всегда их действия честны или правомерны. Часто они приводят к тому, что аккаунт могут навсегда заблокировать. Чтобы минимизировать риски санкций со стороны социальной сети, нужно помнить главные правила хорошего поведения.

Что нельзя делать в соцсетях?

  • Накрутки подписчиков — это одна из главнейших проблем современности. Прежде всего, администрация может заблокировать аккаунт в социальных сетях с подозрительной активностью, а вы — лишиться его навсегда. В итоге вся ваша работа, проделанная ранее, окажется сделанной впустую. Кроме того, фальшивые показатели вряд ли принесут вам пользу. Конечно, блогеры и компании, которые ищут площадку для размещения рекламы, будут активнее сотрудничать с аккаунтами с большой аудиторией. Однако в настоящее время большинство пользователей замечают подвох, ведь разница между большим количеством подписчиков в аккаунте и нулевой активностью, которую они создают, часто хорошо заметна.
  • Спам — еще один бич современного интернет-пространства. За него могут заблокировать аккаунт! Не сильно спасают внутренние механизмы и ограничения площадок. Например, во ВКонтакте действует запрет приглашать в группы пользователей, которые не находятся в списке ваших друзей, а также лимит на рассылку им сообщений, а Instagram блокирует слишком частые однотипные действия. На борьбу со спамом призваны как роботы, так и сами пользователи, которые активно жалуются, если кто-то с нежелательной информацией вторгается к ним в профиль. Результат этой борьбы один – вредоносный аккаунт быстро блокируется, часто – навсегда. Подумайте, стоит ли блокировка аккаунта десятка отправленных сообщений, или лучше найти другой способ достучаться до аудитории?
  • Не стоит также стимулировать отметки «Мне нравится», комментарии и репосты к своему контенту. Социальные сети негативно относятся к выпрашиванию лайков и активационным механикам, которые подразумевают скрытые накрутки показателей вовлеченности (например, розыгрыши призов за наибольшее количество действий с контентом). Отчасти это связано с переходом на «умные» ленты новостей, где контент распространяется в зависимости от реакции аудитории на него: мошенники часто используют искусственные раскрутки, чтобы распространять недостоверную информацию, вирусные файлы или красть личные данные пользователей социальной сети.
  • Относительно недавно социальные сети плотно занялись качеством размещаемого контента. Если раньше риски представляли только вопросы авторского права (модерация активно чистила незаконно использованные изображения и видео, а также наказывала за многократные нарушения), то теперь неоригинальный контент также имеет низкий приоритет в выдаче. Вывод: самый эффективный и безопасный путь – выпускать оригинальные материалы.
  • Наконец, внутренние правила социальных сетей во многом созвучны действующим законодательным нормам. Это касается как содержания размещаемого контента, так и рекламы, и проведения конкурсов и акций. Блокировка аккаунта вам гарантирована, если вы действуете недостаточно прозрачно или продвигаете запрещенные товары и услуги, как: табачные изделия, наркотики, азартные игры, услуги взлома, накрутки и рассылки спама.