Главные причины неисправности сцепления

Длительная эксплуатация машины всегда приводит к каким либо неисправностям, особенно страдают узлы трансмиссии. Переключению передач предшествует включение сцепления, которое испытывает существенные нагрузки, особенно передвигаясь по городу с плотным движением. Заметив, что в управлении автомобилем произошли заметные изменения и появились посторонние звуки при включении передачи, значит нужно сделать диагностику данного узла.

Главные причины неисправности сцепления:

— поломка демпферных пружин;
— износ накладок ведомого диска сцепления;
— проблема с корзинкой сцепного механизма;
— заклинивание вилки выжимного подшипника или его разрушение;
— протекание сальника, в следствии чего будет пробуксовка.

Все эти и другие возможные неполадки случаются от неправильного использования и не своевременной проверки сцепного механизма.

Неправильное пользование узлом трансмиссии подразумевает резкое отпускание педали при больших оборотах двигателя, при частом трогании с места и остановках, или постоянно придерживать педаль сцепления ногой. Признаки неисправности сцепления проявляются в рывках при начале движения, в вибрации, неполном выжиме и шуме.

Некачественная работа сцепного механизма может происходить из-за ведомого диска. Чтобы проверить состояние необходимо диск снять и осмотреть на предмет износа накладок, качества пружин и возможной деформации.

Еще одной проблемой могут стать неполадки в гидравлической системе. Возможна утечка жидкости через трубопроводы или наличие воздуха. Места, где есть утечка нужно подтянуть, а если это невозможно заменить неисправную деталь. Что касается попадания в систему воздуха, то это устраняется путем ее прокачивания.

Другая неисправность заключается в пробуксовывании сцепных дисков, то есть при включенной передаче и отпущенной педали автомобиль начинает движение с небольшой задержкой. Это означает, что диск сцепления не плотно прилегает к маховику и корзинке. В таком случае, можно почувствовать неприятный запах, образующийся от сильного трения. Кроме этого, такое явление может происходить, когда на дисковые фрикционные накладки попадает масло.

Эту неисправность можно устранить промывкой замасленных поверхностей и поиском причины попадания масла на детали сцепления. Обычно это происходит в результате износа сальников коробки передач или коленчатого вала.

Более длительная работа узла трансмиссии зависит от аккуратного обращения с автомобилем, постоянного контроля за сцеплением, плавного начала движения, своевременной регулировки свободного хода. Если у Вас в дороге сломалось сцепление, а устранить неисправность самостоятельно не получается, то нужно ехать в ближайший автосервис, для наглядности смотрите первое видео. Причины неисправности сцепления более наглядно показано на втором видео. Настоятельно Вам рекомендуем выделить для этого несколько минут.