Не ведитесь на обман! Как правильно выбрать СТО?

Рано или поздно наступает тот момент, когда в автомобиле начинают проявляться сбои и различные неполадки. Заезжать в таком случае в первый встречный автосервис (СТО) не вариант. Лучше уделить некоторое время на то, чтобы правильно выбрать СТО с качественным обслуживанием.

Сразу лучше всего расспросить знакомых водителей о том, где те обслуживают свои автомобили, и удовлетворяет ли их сервис. Если же таких нет, стоит поискать объявления в интернете и газете, выбрать лучше несколько автосервисов. Первое что стоит сделать — это обратить внимание на ответ работника сервиса. Если обращение было вежливым и последовало предложение о записи на консультацию, значит сотрудникам СТО не безразличны клиенты и они настроены проконсультировать и помочь.

Немаловажным моментом является запись к мастеру. Если пригнать авто можно в любое время без записи, значит этот автосервис не особо популярен.Большую роль играет наличие качественной вывески, парковки, таблички, на которой указаны наименование фирмы и рабочий график, сертификаты, лицензии, информация о правах потребителя.

Прежде чем приступить к ремонту авто, работники автосервиса проводят диагностику, выясняют, какие присутствуют неполадки, также должны просчитать стоимость ремонтных работ. Помимо этого, составить список требующихся запасных частей.

Зона приемки авто размещена отдельно от зоны, предназначенной для ремонта и снабжена оборудованием для диагностики. В ней присутствует информация об услугах, предоставляемых СТО (ценах, гарантии, документация, по которой выполняют работу). После проведения проверки авто загоняется в бокс для ремонта. Перед этим стоит составить документ подтверждающий, что на поступившем автомобиле нет вмятин, царапин, сколов.

Обязательно нужно составить договор, в котором, помимо информации об автомобиле, указывают:
— услуги, количество и цены на детали, которые предоставил автосервис;
— детали клиента;
— стоимость авто, определенную при согласии обеих сторон;
— стоимость оказываемого обслуживания СТО;
— сроки выполнения работ;
— гарантия.

Сотрудники автосервиса не вправе требовать любые документы на поступивший автомобиль. Кроме того автосервис не может производить дополнительно какие-либо платные работы, не обсудив это с клиентом заранее.

На работы, выполняющиеся в краткие сроки (подкачку шин, автомойку), которые выполняют в присутствии клиента необязательно выдавать договор, а можно обойтись квитанцией, жетоном или талоном. В СТО должны предоставлять возможность наблюдать за тем, как проводится ремонт авто. Также можно интересоваться продвижением ремонта, созваниваясь с мастером.

Если не было обнаружено дополнительных неисправностей, то автомобиль должен быть готов к, указанному в договоре, сроку. Во время получения авто из СТО должны предоставить консультацию о последующей эксплуатации автомобиля, гарантию на ремонт и запасные части. Стоит проверить машину на наличие царапин, вмятин и т.п. Можно забирать авто после доскональной проверки, подписания документации и расчета.