Простые советы о том как выбрать моторное масло для авто

Сейчас есть много разных отечественных, китайских, японских, немецких и других автомобилей, у которых есть свои особенности строения двигателя, к которым нужно подбирать соответствующий класс моторного масла, а также в зависимости от эксплуатационных условий – вязкость. Многие автомобилисты задают себе вопрос «Как выбрать моторное масло именно под свой двигатель?». Из всего разнообразия «двигательных смазок» нужно научится делать правильный выбор, так как от этого зависит продолжительность работы моторной системы. Обо всем об этом читайте ниже.

И так, для бензинового или дизельного автомобиля обязательно требуется моторное масло, способное при любых режимах обеспечить приемлемую смазку всей цилиндро-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Если смазки окажется недостаточно, то ДВС может банально «застучать», т.е. провернется вкладыш коренной шейки коленвала. В последнем случае дорогостоящий капитальный ремонт, будет обеспеченно. Лучше не рисковать и своевременно заменить старое масло на новое, которое в продаже встречается самым разным – минеральным, синтетическим и полусинтетическим.

Краткий обзор типов моторных масел

Минеральное масло до сих пор широко используется во множестве атмосферных ДВС, работающих на относительно небольших оборотах. Данный вид масла, получаемый напрямую из нефти на ректификационных колоннах, стоит дешево, неплохо смазывает все внутренние детали ДВС и гарантирует образование при угаре необходимых твердых частиц, закупоривающих все щели в резиновых прокладках. Даже если атмосферный двигатель порядком изношен, то его капитальную переборку, благодаря минеральной жидкости, можно отодвинуть на долгий срок.

Для дизельных двигателей чаще всего применяют специальные масла, обладающие высокими моющими способностями. Это важно, поскольку дизельное топливо с высоким содержанием парафина, образует при угаре множество твердых частиц, резко снижающих ресурс эксплуатации ДВС. Но если не забывать покупать и заливать моторную жидкость для дизельных ДВС класса LowAsh, то ресурс эксплуатации любого дизельного двигателя резко возрастет. Яркий пример – дизельные двигатели от немецких производителей, которые без капитального ремонта способны проехать шестизначную цифру!

Синтетические моторные жидкости, благодаря малой вязкости, гарантируют легкое заведение машины при любых низких температурах. А использование дополнительных присадок – от моющих до депрессорных – позволяет им гарантировать высокий ресурс эксплуатации бензиновому ДВС при любых оборотах. Это важно, поскольку последние версии двигателей считаются не разборными – для них изначально не выпускаются заводские комплекты цилиндро-поршневой группы. И вместо того, чтобы каждый раз отдавать деньги на новый блок цилиндров или покупать новый мотор, лучше покупать новую синтетическую масляную жидкость.

Полусинтетика выигрывает в другом – при своих характеристиках (она ближе к синтетике) она стоит дешево, благодаря чему данный вид масла может позволить купить любой водитель и залить в собственный мотор. Если брать во внимание, что переход на полусинтетику не требует дополнительных расходов (не нужно устанавливать акриловые сальники и убирать повышенное давление газов в картере двигателя), то ее покупка считается удачным выбором и с точки зрения минимизации дополнительных расходов.

При подборе масла, необходимо знать какой именно класс подходит именно к вашему двигателю. Этот класс можно узнать в сервисной книжке автомобиля. Если ее у вас нет то можете почитать в интернете, вбив марку мотора в поисковик и узнать класс масла который рекомендует производитель этого двигателя. Для длительной работы мотора авто необходимо своевременно проводить замену моторного масла. И главное не покупать подделку, которых сейчас хватает!