Мультитриггеринг в PPC и как его посчитать

31 March 2019
Ну все же знают что это такое?
Ну все же знают что это такое?

Это когда по одному поисковому запросу может показаться несколько ключевых слов в аккаунте.
У вас такого нет? :)

Конечно же, есть. И это плохо. Очень плохо. Когда мультитриггеринг есть - это приводит к проблемам.

Проблемы, к которым приводит мультитриггеринг

1. Мультитриггеринг ключевых слов - это одновременно и мультитриггеринг текстовых объявлений, иными словами, на один запрос вы не очень предсказуемым образом посылаете разные маркетинговые сообщения.

2. Провоцирует перерасход бюджета и повышает средний CPC - внутренняя конкуренция ключ-объявлений приводит к тому, что в рамках аукциона выигрывает лучшая связка. Но критерий превосходства не только (и не столько, т.к. объявления в контекстной рекламе вообще редко выдающегося качества) качество объявления, но и ставка за клик на ключевом слове. Утрируя, где вы больше заплатите в пересчете на показ рекламы, та связка ключ-объявление и покажется. Звучит не как огонь, не правда ли?

3. Нестабильность расходов - результат предыдущего пункта. Сезон подходит, но товара еще нет, и вы временно отключили сезонные кампании. Но запросы из них триггерят "внесезонные" ключевые слова, и у вас наблюдается значительный всплеск затрат. Oooops!

4. Ухудшенная управляемость тоже как результат второго пункта. Ключевое слово плохо отрабатывает, снижаем ставку за клик на этом ключевом слове? Не беда, покажется другое. Не поленились и заглянули в поисковые запросы по ключевому слову и отминусовали плохие слова/фразы? Ничего страшного, в аккаунте наверняка найдется кампания, в которой для запроса есть подходящее ключевое слово.

Что делать?

Каждый уважающий себя директолух, знает, что это плохо, и знает, что надо делать. И в грудь кулаком бьет что у него все отлично. Но если всмотреться внимательно, нет ни одного аккаунта, в котором не было бы мультитриггеринга. Но мы-то люди умные, знаем, что все познается в сравнении. И тут мы подбираемся к следующему вопросу.

Что сравнивать?

Коэффициент мультитриггеринга, что же еще! Но тут возникает еще вопрос. Чтобы что-то сравнить, нужно его посчитать.

А как посчитать коэффициент мультитриггеринга?

Да все просто. Чтобы посчитать коэффициент мультитриггеринга, нужно 1. Посчитать мультитриггерные показы в аккаунте.
Что такое мультитриггерные показы? Это кто что за истину возьмет, но я из нескольких ключевых слов, которые стриггерили показ по поисковому запросу, убираю лидера по показам, и всех остальных считаю мультитриггерными. Можно убирать показы по наиболее семантически близкому ключу, можно убирать показы по ключу-лидеру по произведению CTR-ставка.

2. Поделить их на все показы, умножить на 2 и результат выразить в процентах.

Почему умножить на 2? Потому что в самой худшей (2 ключа, 1 запрос, 50% триггерит одно слово, 50% триггерит другое слово) ситуации без умножения на 2 результат будет 50%. Что это за коэффициент, максимум которого не 100% ? :)

Ну как, посчитали?
Ставим лайк, подписываемся и в комментариях пишем, сколько у вас получилось.