Автомобиль - роскошное средство передвижения. Бензин - это только начало

Иногда надо говорить и о серьезных вещах.

После того как за неделю стоимость бензина подскочила до почти 50 рублей за литр, Правительство России сильно озаботилось этим вопросом. Настолько сильно, что Федеральная антимонопольная служба тут же заявила о пересмотре акцизов на топливо, а вице-премьер Козак провел масштабное совещание с нефтяными компаниями страны. По ТВ показали десятки сюжетов, в которых наглядно, с использованием статистики показали сколь невыгодно продавать жителям страны переработанные нефтепродукты, когда сырая нефть так прекрасно реализуется на внешнем рынке!

В итоге, все эти усилия привели к тому, что рост цен на бензин приостановился, хотя и дешеветь он не намерен. Скорее всего, топливо продолжит дорожать через пару месяцев, все предпосылки для этого есть. Не буду прогнозировать что к чему, все-таки нефть и бензин в данном случае, как я и сказал в заголовке, являются лишь началом. Стоимость эксплуатации автомобиля продолжает расти не только из-за топлива.

Пусть страховка ОСАГО стоит не так много, как бензин, тем не менее, это категорически обязательный документ и его отсутствие обернется большими проблемами как в виде штрафа, так и в последующем лишении накопленных баллов КБМ (коэффициент бонус-малус) за аккуратное вождение.

Сейчас стоимость ОСАГО жестко регулируется государством и зависит от региона, КБМ и нескольких других параметров, включая базовый коэффициент. Страховщики уже несколько лет пытаются добиться либерализации цены ОСАГО, аргументируя это высокой убыточностью: раз нет возможности регулировать цену, значит нет возможности компенсировать убытки, которые возникают при выплатах. Борьба страховщиков с ОСАГО это обширная тема и заслуживает отдельного поста, пока скажем лишь, что по официальной позиции компании и рынка, именно "автогражданка" привела Росгосстрах к столь тому печальному положению, которое я затронул в одной из публикаций. Компания по-прежнему осуществляет страховую деятельность, но перемены произошли масштабные.

Так вот, не так давно, в середине мая, сразу перед началом бензинового хайпа, Центробанк произвел небольшой фуррор на страховом рынке, сказав что план либерализации ОСАГО наконец почти готов и первый этап пройдет уже в этом году. Основные изменения:
1. Расширяется "тарифный коридор": страховщики смогут как уменьшить базовую стоимость ОСАГО по сравнению с нынешней, так и увеличить ее. Сам ЦБ предупредил, что скорее всего
средняя цена ОСАГО вырастет из-за этого с 5800 рублей до 7 тысяч.

2. Вводятся новые возрастные группы водителей с разными ценовыми условиями. Для молодых водителей (16-24 года) цена точно вырастет. Ожидается, что не менее чем на 5%.

3. Уже осенью планируется начать разрешать страховщикам устанавливать персональные тарифы с учетом стиля и истории вождения каждого конкретного автовладельца. Скорее всего, страховщики предложат со скидкой устанавливать телематику в автомобиль.

Все это приведет к существенному удорожанию использования автомобиля уже до конца года, и виноват в этом далеко не только бензин. Что с этим можно сделать? Фактически - ничего, это "новая реальность".