страх и ненависть в общепите.

бывший коллега написал мне сегодня - мол, ̶с̶т̶и̶х̶и̶й̶н̶ы̶й̶ ̶с̶т̶о̶к̶ ̶в̶с̶е̶х̶ ̶с̶т̶у̶д̶е̶н̶т̶о̶в̶ ̶г̶о̶р̶о̶д̶а̶ ресторан "Веранда" закрыли. я уже представляю, как радостно потирает ручки рядом торчащий "Байхан" и прикол даже не в том, что хозяин у них один и тот же. прикол в том, что в Махачкале на самом деле очень мало мест, где можно поесть, не заработав себе кишечную непроходимость. в Нальчике тоже самое. про другие регионы ничо не могу утверждать, но вы же знаете - сдирая идеи упаковок и начинок заведений друг у друга, никто - ни хозяева, ни учредители, никто вообще не думает о том, что качество нельзя своровать, его можно только добиться.

как человек, за 4 года выросший от официантки до админа, я немножко понимаю в общепите. будь общепит предоставлен в виде одушевлённого лица, я бы устраивала ему ежедневный массаж мозга и картинно вопила бы про потраченные на него лучшие годы своей жизни. но увы, общепит был, есть и остаётся не то что неодушевленным, скорее бездушным чудовищем.

оно сожрет тебя и твои нервные клетки. ты потеряешь веру в людей и общедоступность правил гигиены. каким бы ты крутым специалистом не был: шеф-повар со звездой Мишлена, управляющий ̶В̶с̶е̶л̶е̶н̶н̶о̶й̶ или официант с 20-летним стажем работы - разницы нет, ты искорёжен раз и навсегда. это чудовище порой может тебя приголубить и дать денег на еду, но в основном оно стабильно срёт тебе в кашу по утрам.

сядь поудобней, моё сладкое летнее дитя и вникай, почему тебе не стоит работать в общепитах Северного Кавказа.

1. контакт с хозяевами заведений.

это хуже слепоглухонемого чувака, который пришёл за 10 минут до закрытия и понимает только удмуртский язык. это хуже толпы азиатов, беспрерывно галдящих и каждую минуту желающих обновить заказ. это хуже парочек, которые в горячке внеземной любви желают отведать заднее правое копыто северного оленя, а когда ты извиняешься и напоминаешь, мол, вы находитесь в кофейне, они начинают угрожать: словами, кулаками, дядей-прокурором и Страшным судом.

короче. хозяин может ничего не понимать в техкартах, подборе персонала и прочих пустяках. его дело - купаться в лучах славы, принимая от братишек заслуженные похвалы и ценные советы. он уже знаменит и хорош тем, что арендовал кафе, а чего добился ты ?

зато хозяин отлично знает, как выесть мозг чайной ложечкой. в крошечной выручке, дикой текучке персонала, отсутствии положительных отзывов в Инстаграме (что вообще неприемлимо), будешь виноват ты. именно ты, а не непроходимость места, рабские условия труда и дендро-фекальные конструкции на тарелках вместо еды.

в случае, если ты официант или ̶к̶л̶и̶н̶и̶н̶г̶-̶м̶е̶н̶е̶д̶ж̶е̶р̶ , ̶м̶а̶с̶т̶е̶р̶ ̶ч̶и̶с̶т̶о̶т̶ы̶ уборщица, бариста или повар - тут, конечно, будет полегче. пару раз в неделю до тебя докопаются - почему носки не серые, а черные; почему во время мытья полов не чертишь мокрой тряпкой геометрические конструкции, почему расстояние между газовыми конфорками такое большое и т.д. не каждый сможет заметить эти приятные мелочи и скрепить в одну причинно-следственную связь цвет твоих носочков и убыточность заведения, согласись ?

отдельного упоминания заслуживают друзья, родственники, односельчане и собутыльники хозяина. это не клиенты, не гости и не посетители, это говно на ножках. на моей памяти ни один человек (из числа близких к хозяевам заведений), не ушёл, предварительно не оттопырив пальчик и не указав мне на "ошибки" а-ля "почему столовые приборы не обновляются у вас каждый сезон ?". Because fuck you that's why, ёпрст; лучше оплати свой бизнес-ланч за 180 рублей и иди к братикам, обсуждать Хабиба, падших женщин, политику и тачки. что ? записать на хозяина ? окей.))0))

будучи в хорошем расположении расположении духа, тебя могут удостоить барской милости в виде съемок сторис. с тобой. именно в тот момент, когда у тебя завал. остановись, бросай все и улыбайся на вопрос "нравится тебе работать, да ? расскажи всем нашим подписчикам".

по сравнению с этими людьми, серийный убийца Тед Банди кажется волооким ангелом из католического хора. но увы, наш сегодняшний разговор не об ангелах.

2. контакт с рестораторами, фуд и гастро-блохерами.

я долго думала, куда бы приткнуть кавычки. ресторатор в Махачкале, фуд-блохер в Нальчике...по смыслу схоже с выражением "корова на льду". неадекватные выкрики в интернет-пространство, неуклюжие попытки оправдаться перед аудиторией в случае фейла и постоянное бодание с другими членами стада за место под солнцем - все совпадает.

пипл такого типа не останавливается на сбросе волос в салаты и вбросах дерьма в вентилятор. устроив пару публичных выступлений с жалобами на заведение, чел получает выстраданные лучи славы и неотвратимо перетекает в стадию коуча (простите за мат), который знает все лучше всех: как набрать подписчиков, изменить жизнь, похудеть, завести блог о котятах, купить биткойн и т.д. короче, имитация бурной деятельности "фул эдишн". кстати, коуч (простите за мат) возьмётся обучать тупое необразованное быдло вроде вас всего-то за 3 тыщи. при этом, Турбо-Супер-Эксперт-По-Сложным-Вопросам-В-Очень-Важных-Делах не прекратит возглашать, что курс Невообразимо Прекрасных-и-Неповторимых Наставлений стоит-де тыщ тридцать: просто вам по доброте душевной сделана скидочка. аттракцион невиданной щедрости! да, так и запишите пожалуйста.

нет-нет, но ребяток порой ловят во время демонстрации занятий по прикладному лохотрону. один спалится на неубедительной рекламе братишкам, другой облажается со спионеренными из гугла текстами, ну а камера зафиксирует, как третья аккуратно укладывала королевский волос со своей светлой головы прямо в салат "Цезарь".

ребята, должна вас предупредить:

3. персонал.

как никому другому, мне повезло с коллегами: мы работали бок о бок, понимали друг друга с полуслова и до сих пор поддерживаем связь (пользуясь случаем, передаю привет подписанным на меня Алигаджи, Антону и Заире).

do you know what I mean, bro ? то есть, тебе могут попасться как адекватные люди, так и табор цыган в униформе, которые насмотрелись "Волка с Уолл-Стрит" и вообразили себя Джорданом Белфортом. забавно слушать про методы продаж и походку в зале от тех, кто ни разу не держал поднос правильно.

если ты админ - придётся попотеть, чтобы заслужить их доверие и уважение. способов много: прощупывай, пробуй, лезь во все кастрюльки и спрашивай обо всем.

если же ты подчиняющееся админу лицо - будь так добр, слушайся его (в пределах разумного). не разводи срачи на пустом месте, не бей пяткой в грудь, не присоединяйся ни к кому из участников подлинолеумной борьбы и поверь мне, тебя нежно полюбят, станут кормить больше положенного и даже будут подменять во время болезни, внезапного приезда тёти из Кизляра и прочих недугов. будь вежлив с каждым, ведь вы на одной стороне баррикад против вышеупомянутых лиц.

и на закуску. в твиттере я опубликовала видео, снятое мной в июле 2018 года. сразу говорю - название заведения не напишу, как и не писала имена челов несколькими строчками выше. ищите сами, догадывайтесь сами и да обосрутся те, кто не пеняет дружеской рекламкой, зная ситуацию изнутри.

я не боюсь. просто хочу проверить уровень говнистости тех, кто расточает мёд в своих отзывах об этом заведении.

ответ я заведомо уже знаю. а вы ?)

_______________

more of such bullshit at:

vk: my_imbalance

telegram: my_imbalance

twitter: insalander

instagram: insalander