Создание вашей первой игры. Без программирования. Часть 1

12 April

Для начинающих. Показываю как создать вашу первую игру, пользуясь только бесплатными инструментами. Внимание, много текста и картинок!

И так, нам понадобится:

  • Конструктор игр, в данном примере возьмём GDevelop 5 (бесплатная альтернатива Construct)
  • Магазин готовой графики и звуков для игры. Рисование в одну статью не поместится, да и толком не умею. Возьмём этот CraftPix.net

Что будем создавать? Платформер (типа марио)

Поехали! (с) Гагарин Ю.А.

Не забывайте ставить оценку, писать комментарии и подписывайтесь. Автору будет приятно=)

Предисловие

Надеюсь как скачивать и устанавливать программы на ПК в семействе ОС Windows объяснять не надо? Также не буду сильно углубляться в некоторые технические аспекты и понятия. Более подробно может быть позже.

И да, буду использовать английский вариант интерфейса, хотя конструктор поддерживает русский язык.

Создание проекта

Запускаем программу, нажимаем кнопку "Create a new project". Далее видим, что открылось окно менеджера проектов, здесь есть уже заготовки под различные жанры игр, включая тот же платформер (с уже предустановленной графикой), но ими мы пользоваться не будем. Поэтому в списке кликаем по "Empty game", то есть по нашему "Пустой проект".
Далее у Вас откроется менеджер проекта, в котором без раздумья выбираем "Click to add a scene", то есть добавляем сцену (далее уровень) в игру.

Скриншоты автора
Скриншоты автора
Скриншоты автора
Скриншоты автора

После всех манипуляций видим главный экран, где будем строить нашу игру.

Скриншот автора
Скриншот автора
Если у Вас не отображается решётка, а её мы будем пользоваться для удобства расположения элементов игры. Нажмите на кнопку "Toggle/edit grid" (на скриншоте выше выделена красным) и поставьте галочку на пункте "Show grid" (показать сетку).

Добавляем графику в игру

Скачиваем с сайта craftpix.net графические пакеты, в данном буду использовать эти:

Распаковываем в любую удобную Вам папку скачанные архивы. Переходим в конструктор и нажимаем по кнопке "Add new object" (добавить новый объект). В окне типа объектов наблюдаем целый список объектов, которые можно создать в игре (и данном конструкторе). Нам нужен "Tiled Sprite" его и выбираем. В следующем окне в поле "object name" задаём имя нашему тайлу для более удобного распознавания в игре или можно оставить по умолчанию. Размеры тайла "default width" и "default height" оставляем без изменений.

Скриншоты автора
Скриншоты автора
Скриншоты автора

Нажимаем на поле "Select an image" (выбрать изображение) далее клик на "Choose a new image" и выбираем тайл из скачанного пакета графики. После выбора нужной картинки нажимаем на кнопку "Apply".

Скриншоты автора

Таким способом добавляем пару-тройку объектов. Которые будут отображаться в окне "Objects" конструктора.

Теперь надо расставить наши созданные объекты в игре. Делается это так, выбираете нужный из списка и перетаскиваете его мышью на поле (сетку).
Модификация происходит таким же путём, что и в практически любом графическом редакторе. Чтобы Вам не тащить каждый раз новый, его можно просто растянуть на определённый размер.

Расставьте объекты как Вам хочется=)

Скриншот автора
Скриншот автора
Серая рамка в игровом поле, обозначает границы камеры (размеры игрового окна).

Чтобы посмотреть как будет выглядеть уровень в игре, можно нажать на кнопку "Launch a preview of the scene" (предварительный просмотре сцены) и получить вот примерно такой результат как на скриншоте ниже.

Скриншот автора
Скриншот автора

На этом пока что всё. Сначала думал уместить всё в одну статью, но что-то много выходит. Поэтому решил разделить на части.

Спасибо за просмотр (чтение).
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, ставьте оценки.