Как Шувалов сокращает неэффективных менеджеров и возвращает награбленное в ВЭБ-Лизинге!

В конце мая, сразу после президентских выборов главой госкорпорации "ВЭБ" назначен Игорь Шувалов. Не прошло и месяца, а новый начальник кардинально подошел к мероприятиям по оптимизации штатов и раздутых затрат на содержание офисов и транспорта.

И этому есть вполне обоснованная предтеча. По итогу 2017 года, дочерняя структура ВЭБа - ВЭБ-Лизинг сформировала на 100 млрд. убытков. При этом последние отчеты компании свидетельствуют о глубоком пике на протяжении последних ряда лет. Розничный сектор в бизнесе лизинговой компании стал самым проблемным.

Скандальные розыски главы ВЭБ-Лизинга Вячеслава Соловьева не увенчались успехами. Этот ТОП руководил компанией с момента ее создания и до 2016 г. Был одним из доверенных лиц бывшего главы ВЭБа Владимира Дмитриева. Однако после неожиданных проверок со стороны ЦБ РФ и Минфина - в бюджете дочерней компании оказалась огромная дыра.

По данным СПАРК, «ВЭБ-лизинг» завершил 2015 год с убытком 14 млрд руб. С серьезными трудностями компания столкнулась после краха авиакомпании «Трансаэро». Ее долг перед «ВЭБ-лизингом» составлял 42 млрд руб. Именно тогда закачалось кресло под Дмитриевым, и как следствие, под Соловьевым, который оперативно вдруг ехал на лечение в Щвейцарию, а потом, по некоторым данным, получил гражданство на Мальте.

Подпишитесь и поставьте палец вверх (лайк), если было интересно

Внутренняя проверка, инициированная новым руководством и проведенная в «ВЭБ-лизинге», показала, что ряд лизинговых соглашений заключались «на нерыночных условиях (с завышением более чем в два раза стоимости транспортных средств)», а компании ООО «Дельта», ООО «Сигма», ООО «Гамма» и ООО «АСАП ТК» оказались аффилированы между собой и, «возможно, подконтрольны бывшим руководителям АО «ВЭБ-лизинг», в частности Старикову А.В., Соловьеву B.C., Понамареву А.Щ., Калмыкову А.В., Сичинаве А.Ш.», — указано в направленном в МВД заявлении (подробности тут).

Странно, что сделки совершенные в 2014г. так старательно скрывали бывшие заместители и менеджемент, и только сейчас текущий менеджер "ВЭБ-Лизинга" Юрий Гайченя вынул некие обстоятельства из под скатерти лизинговых сделок и компания наконец-то по прошествии ряда лет обратилась в Отдел по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции УВД по Центральному административному округу Москвы с просьбой проверить бывшего генерального директора компании Вячеслава Соловьева, его заместителя Алексея Сичинаву и еще трех экс-сотрудников на причастность к махинациям с лизинговыми средствами в размере 298 млн. рублей.

Из поступившего в УБЭП по ЦАО МОСКВЫ заявления явствует, что в период с июля 2013 года по 28 июля 2014 года между АО «ВЭБ-лизинг» и тремя компаниями (ООО «Дельта», ООО «Сигма», ООО «Гамма») были заключены трехсторонние договоры лизинга на 298 млн руб. в качестве оплаты за 120 автомобилей от компании ООО «АСАП ТК», по которой уже начато банкротное судопроизводство.

Аванс по ним составил всего 0,01% стоимости транспортных средств (в среднем на лизинговом рынке размер аванса лизингопользователя на этапе заключения сделки составляет 10-30 процентов). В ноябре 2016 года лизингополучатели, выплатив свыше 55 млн руб., прекратили перечислять платежи, в связи с чем договоры были расторгнуты. Техника изъята, стоит под охраной и поступательно разбирается на запчасти на ряде штрафных площадок в Москве. Кто будут оплачивать убытки коррупционных решений менеджмента?

Схема закупки техники в пользу лизингопользователя имеет навязанный характер. Технику закупают только в компаниях, якобы "прошедших проверку", а потому и цена значительно выше для закупок по заявкам ВЭБ-Лизинга, чем в среднем по рынку. К примеру, менеджер по продажам Ирина Диденко и вовсе устроила семейный бизнес: ее муж Сергей Диденко занимается продажами в СИМ-Авто (Химки) и исправно год за годом обслуживает клиентуру жены. Правда, ценник на технику значительно выше аналогов.

Наряду с этим заявлением стоит обратить внимание и на проблемность судебных исков а адрес ВЭБ-Лизинга, договорная подсудность (только - г. Москва) которых противоречит общим правилам Гражданского Кодекса РФ. Из-за этой оговорки значительное число лизингопользователей в регионах страны лишено возможности оспаривать законность расторжения сделок и изъятие техники непосредственно в Арбитражном суде г. Москвы. Число исков (принятых и находящихся в процессе) в адрес ВЭБ-Лизинга составляет более 6 тысяч на дату настоящей публикации. Стоит ли говорить о картине в целом, если львиная доля исковых требований так и не доходит до столичного арбитража...

На различных форумах бывшие лизингополучатели прямо указывают на коррупционные схемы, исполняемые сотрудниками службы безопасности ВЭБ-Лизинга: незаконное изъятие, захват предметов лизинга, избиение владельцев и насилие, кража личного имущества из изъятой техники. А главное, последующие действия менеджмента ВЭБ-Лизинга, которое разработало схемы продажи изъятой техники в пользу подконтрольных организаций по бросовым ценам. При этом цена продажи в дальнейшем учитывается судами как приоритетная для расчета конечного сальдо обязательств сторон сделки при судебных спорах (см. Постановление №17 ВАС РФ).

Также в различных пабликах в социальных сетях бывшие лизингополучатели объединяются и обнаруживают факты, когда представители служб безопасности ВЭБ-Лизинга на площадках отстоя с помощью соседних автосервисов осуществляют разборку новой изъятой техники и замену рабочих деталей и агрегатов на бывшие в употреблении, что также сказывается на конечной цене реализации предметов лизинга опять за счет лизингополучателей.

Остается надеяться, что новый менеджмент ВЭБ сделает правильные выводы из сложившейся вакханалии, происходившей в стенах ВЭБ-Лизинга за счет бюджетных вливаний на капитализацию ВЭБа.

Другие популярные статьи нашего канала:

Вальтер и Партнеры - ключевой партнер Московского кредитного банка (ПАО): пародия на бизнес или как уводят деньги акционеров!
Как оспорить уступку прав требований ПАО "Московский кредитный банк" в пользу ООО Вальтер и Партнеры - готовый иск!