Как владелец интернет-магазина эхолотов выбирал онлайн-кассу

5 February 2019
Как владелец интернет-магазина эхолотов выбирал онлайн-кассу

От продажи веников к собственному бизнесу. История Артура Лазарева, владельца интернет-магазина «Мир Эхолотов».

Возраст: 26 лет

Бизнес: «Мир Эхолотов», интернет-магазин эхолотов, навигаторов, подводных камер и другой техники.

Город: Москва

Артур, как вы решили стать предпринимателем?

В детстве узнал, что мой отец занимался продажей стиральных машинок, и мне дико захотелось что-то свое. Я решил начать с продажи веников для бань – просто собрал 10 веников, положил их в ледянки и пошел в ближайшую общую баню. Стоял возле входа и предлагал веники по 50 рублей. Была зима, и холод был жуткий. Но я очень хотел купить новую игру для своей Sony Vegas и терпел, чтобы продать всё. Люди тогда были добрее – некоторые не брали веники, но просили присмотреть за их машиной и давали за это 50 рублей. Мне было 9 лет.

С чего начинали?

После веников я занимался продажей пригласительных в кинотеатры. Тогда я научился прямым продажам и общению с людьми. Потом продавал купоны разным компаниям, позже впервые открыл ИП и создал сайт купонов. Всё это происходило в Казани, а потом я решил переехать в Москву. Здесь уже открыл интернет-магазин, продавал планшеты, телефоны и другую технику. Но как-то раз менеджер одной фирмы заказал у меня товар, я приехал к нему и увидел плакаты с рекламой эхолотов. Запросил оптовый прайс – и меня затянуло, с тех пор я занимаюсь эхолотами.

Расскажите подробнее о своем бизнесе?

Мой магазин называется «Мир Эхолотов» – мне казалось, что лучше не придумаешь, когда продаешь этот товар. Я занимаюсь этим направлением около четырех лет. Почти всё это время я думал, что у нас в России дорогие аппараты покупают очень редко, у людей ведь денег нет. Но после проведения тестов я узнал, что это не так. Каждый день люди покупают приборы за 100–200 тысяч. К сожалению, я это понял только 4 месяца назад. Теперь все усилия в моём бизнесе идут на продажу именно таких приборов.

Сейчас в моей команде 6 человек: программист, дизайнер, контент-менеджер, курьеры и оператор. Все они работают удаленно, потому что так дешевле содержать штаб, да и с людьми из региона работать проще. В этом году мы планируем открыть шоу-рум, чтобы у людей было больше доверия к нам.

Почему вы выбрали именно это направление?

Я с детства продавал, поэтому продажи мне близки. Еще я сейчас осваиваю видео, потому что когда-то мечтал стать режиссером. В наше время существует Ютуб, и сейчас гораздо проще показать людям свое творение.

Расскажите, как вы выбирали онлайн-кассу?

Мой поставщик порекомендовал МодульКассу. Сначала я его не послушал и начал сам искать кассу по супернизкой цене. Перебрав всё, я столкнулся с отсутствием сервиса и техподдержки в других фирмах, поэтому вернулся в МодульКассу.

Какое преимущество МодульКассы стало решающим при выборе?

Мне было важно наличие техподдержки, потому что я предпочитаю разговаривать с людьми, а не обмениваться письмами. Не люблю, когда можно решить вопрос за 2 минуты, а приходится ждать несколько дней, потому что нельзя пообщаться напрямую с менеджером техподдержи.

Что вам больше всего нравится в МодульКассе?

Пожалуй, стабильность работы. С кассой работаю я и курьеры, никаких проблем с ней не возникало. Жаль, что она не бесплатная, а так всё нравится.

Что было самым сложным при переходе на онлайн-кассу?

Решиться. Я долго решался перейти на онлайн-кассу, потому что не люблю эти отчеты. Но сделав шаг, я понял, что сомневался зря.

Что бы вы посоветовали тем, кому только предстоит переход на онлайн-кассу?

Не бойтесь, в интернете достаточно информации, чтобы разобраться с кассой. Я самостоятельно зарегистрировал кассу, в налоговой мне, улыбаясь, всё объяснили и рассказали. Я был очень удивлен отзывчивости налогового инспектора.

И напоследок вопрос не о кассе. Как вы думаете, в чем залог успеха в бизнесе?

Не бояться, а просто сделать, чтобы потом не жалеть, что вы этого не сделали. И главное – настройте себя на успех.