Минск 🇧🇾 Забавная история о том, как потерять ключи от машины, заболеть и создать кучу проблем в простом путешествии

Эта история произошла в далеком и, одновременно, недалеком 2013 году. В то время я была брюнеткой на черном опеле Астра. Однажды я решила отправиться в Минск, как оказалось, за приключениями. Разбирая на компьютере фотографии, вспомнила эту историю. Итак, как не надо путешествовать или как создать проблемы из ничего?

Мне всегда нравилось открывать для себя новые города. Когда-то Минск казался далеким и неизведанным, тем самым вызывая дикое желание его посетить.

Поездка началась с простой и спонтанной идеи: а почему бы не отправиться в Минск? На пару дней с друзьями? Спешить было некуда, в кошельке томились "лишние" деньги, которые умоляли их потратить. Лишними оказались 10 000 рублей, которых вполне должно было хватить на небольшое путешествие.

Выезжая из Москвы, мне все еще казалось, что 700 километров - это не расстояние. Я не ждала дикой усталости, меня не пугала неизвестность. "Я все могу, даже если никогда не делала такого раньше" - именно эта мысль звучала в голове девушки, совершенно не подозревающей о том, что ее ждет дальше.

А дальше ее ждали великолепного качества дороги. Весь пусть от Москвы до Минска занял около 7 часов. Он был пройден на энтузиазме, детском любопытстве и желании по-скорее увидеть новую страну.

Именно в 5 лет назад я впервые встретила картонных ментов. Желания резко соблюдать ПДД не возникло. Этот момент вызвал умиление и удивление. Неужели кто-то тормозит?

Больше всего мне понравилась надпись "Масква". Сейчас Т9 подчеркнул это слово, не зная, что я пишу по-белорусски.

А если серьезно, то Беларусь вызывает уважение. И даже зависть. Для коренной москвички в диковинку видеть каждый миллиметр поля ухоженным и засеянным. Обидно, что такие необъятные ресурсы у нас простаивают зря.

Так, рассматривая все вокруг, я добралась на города Минск.

Меня встретила наспех забронированная гостиница. Сил едва хватило на то, чтобы принять душ и закрыть глаза.

Утро было прекрасным: голубое небо, теплая погода для сентября, а главное - новый неизведанный город, который так и манил юного исследователя.

Гулять по Минску можно бесконечно. За свою жизнь я успела много раз там побывать, и каждый из них приносил удовольствие. Город чист, ухожен, опрятен. Прогуливаясь первый раз, казалось, будто я дома. Уютные улочки, величественные здания, зеленые парки... все казалось таким знакомым. Меня не покидало ощущение сна. Представляете, я заснула, а снится другая "Москва"? У нас очень много общего, но в то же время, масса различий. Как в объятиях Морфея, где чувство реальности теряется, даже если видишь знакомые места.

Больше всего хотелось посетить именно старый город. Поэтому мы на Астре отправились в самый центр.

Проведя там несколько часов, захотелось оставить машину и насладиться красотами пешком.

Неподалеку от старого города находится станция метро "Нямига". Астра осталась на платной парковке в самом центре.

Подземка тоже показалась до боли знакомой. Мы все слышали о недостроенных или заброшенных станциях московского метрополитена. Казалось, будто я попала именно на эти станции. Даже любимый мною запах точно такой же как у нас. Все это вызвало бурю эмоций и огромное желание провести там как можно больше времени, а то вдруг через 5 минут зазвенит будильник, и я пойму, что это просто сон?

Со мной были только самые необходимые вещи: кошелек и айпад (тогда камеры еще не было). Ключ от автомобиля я по-обыкновению положила в задний карман джинсов. А что? Я ведь только пару станций проехать!

Меньше всего ожидала увидеть станцию "Фрунзенская". Да-да, она же тоже есть в Москве! Решено было прокатиться до нее, посмотреть, вдруг окажется один в один как наша?

Похожими оказались только названия. Понимая, что метро можно исследовать весь день, я решила вернуться к машине и продолжить свой путь. Кроме Минска, маршрут уже проложили через Киев, Одессу и Крым (тогда он был не наш). На все про все была отведена неделя, поэтому минско-московскую подземку можно было оставить и на следующий раз.

Водительская привычка "держать ключи всегда в руке" плохо приживалась, поэтому про этот самый ключ я вспомнила только когда подходила к автомобилю.

"Как это нет ключа? А где он?!" - словно ледяным душем окатила меня эта мысль. Старательно обыскивая задний карман, я чувствовала как на юной голове появлялись первые седые волосы. Меня охватила дрожь и паника. А что делать в чужой стране? Кого звать на помощь? Как вернуться домой?

Соображать было тяжело. Холодным потом обдало спину, пока я судорожно пыталась усмирить накатывающую на меня панику. Весь мир сузился до размеров парковки на которой я находилась. Тараканы в голове суетились, а решение не приходило. Машина все-таки моя.

После того, как прошел шок и паника, пришла первая разумная мысль: машину одну оставлять нельзя, вдруг ключи не сами выпали где-то, а их украли? А вор спокойно мог проследовать на мной и ждать, как только я отправлюсь на поиски ключа. А уже в мое отсутствие можно забрать машину. Поэтому один из друзей остался у нее, а я отправилась искать иголку в стоге метрополитеновского сена.

Всю дорогу глаза с надежной утопающего разыскивали ключ. На каждом шагу казалось, что он мог выпасть где-то здесь. Память напряглась в попытках зафиксировать момент пропажи, но все было тщетно. Прошерстив все закоулки, опросив всех кассирш метрополитена, проглядев все тропинки, я отчаянно надеялось его увидеть.

Поиски ключа так и не увенчались успехом. Он просто исчез, испарился, провалился сквозь землю или в недры метро. Или осел в кармане у какого-то ловкого воришки. Потратив уйму времени, пришлось вернуться к авто. План "А" не сработал, а "Б" просто не было.

Оказалось, в Минске не было общественного Wi-Fi. Ни бесплатного, ни за деньги. Единственный вариант выйти в интернет - приобрести местную сим-карту, которая продавалась в салоне связи. Так как ситуация требовала от меня каких-то действий, пришлось отправиться за интернетом.

Предварительно я сняла деньги. Ну как сняла. Ближайший банкомат в соседнем здании. По закону подлости, перед тобой в очереди всегда очень тугие люди, которые не знают заранее зачем пришли к банкомату, сколько нужно снять и где вообще их карточка. Вставляя карту в устройство, надо долго вспоминать пин-код, что потребует дополнительного времени. Спустя несколько человек, я уже готова была выпрыгнуть из штанов от нетерпения. Поругавшись с банком, мне удалось получить заветные купюры.

Пока друзья охраняли машину, я отправилась в салон связи. Там ситуация не лучше. Именно в этот день все, у кого списали копейку за смс, кто хотел задать тупой вопрос или просто скоротать вечерок - стояли в очереди передо мной. Чем больше тупили посетители, тем больше негодовала я, всем своим видом показывая, что очень тороплюсь. В какой-то момент я привлекла к себе внимание охраны, которая любезно и довольно настойчиво попросила меня успокоиться и не создавать лишнего кипеша. В противном случае, меня пригласят на приватную беседу в ближайшем отделении милиции. Что ж, ждать становилось все сложнее, держать себя в руках тоже. Пропустите меня! Там ЧП, а вы тут со своими копейками...

Говорят, жизнь учит терпению и смирению. Соглашусь. После разговора с охранником я усмирила свой пыл и нервничала про себя. Очередь хоть как-то двигалась, поэтому через некоторое время хрупкие женские руки судорожно вставляли симку в телефон.

Что можно в интернете найти? Контакт любого "медвежатника" или мастера по изготовлению ключей для авто. Цены пугали: самым дешевым оказалась сумма в 10.000 рублей - весь мой бюджет на все дни поездки. Обзванивая людей, стало ясно, что не все готовы выйти в выходной, а ждать чуда у астры не хотелось еще сутки.

На мое счастье нашелся человек, который обещал приехать. Мы сидели в парке, поглядывая на машину. С наступлением темноты, приехал мужчина. Его внешность казалась опасной: грубые черты лица, габаритное тело и взгляд, который таил в себе что-то не доброе. Вид деятельности прекрасно дополнял картину: если он ловко вскрывает авто, то, наверное или скорее всего, он раньше их угонял - жди подвоха.

Документы были внутри. Я клялась, что машина правда моя, и они действительно там.

Три секунды. Ровно три маленьких секунды ушло на то, чтобы Астру вскрыть.

Сначала между дверью и кузовом аккуратно просовывается грелка. Да, та, которая вам знакома из советского прошлого. Медвежатник помогал железным прутом, хотя грелка итак довольно гладко заползала под дверь. Эту грелку надули чем-то вроде небольшого ручного насоса, такой еще используют при измерении давления, чтобы накачать воздух в манжетку. Как только Н2О заполнял пустую резиновую грелку, между дверью и кузовом образовывалась щель. С каждым мгновением она становилась больше. Ее хватило на то, чтобы просунуть внутрь тот самый железный прутик. Именно он прикоснулся к кнопке разблокировки дверей, которая находилась на центральной панели авто. Легким прикосновением прутика двери разблокировались.

Я вмиг достала документы, показала с паспортом медвежатнику, чье имя я не помню, даже не уверена, что вообще спросила.

На этом все. Далее человек был готов продолжить работу завтра, принеся с собой мешок опелевских ключей. На сегодня всем спасибо, он свободен.

А что делать мне? Закрытую машину было страшно покидать. Я надеялась, что уеду сразу, а оказалось, Астра открыта, и отойти от нее невозможно.

Ребята отправились в ближайшую гостиницу, а я... а я готовилась к ночи в Опеле.

Холодно. С наступлением ночи, зуб на зуб перестал попадать. Спать в не заведенной машине практически невозможно, а оставить ее - огромный риск. Укрывшись пледом, на куцей подушки я устроилась на ночь в пассажирском кресле.

Если вы жалуетесь на некомфортный сон в самолете - значит вы никогда не пытались выспаться в авто. Во-первых, страшно. Мало ли какие люди проходят мимо, ты слышишь их голоса и не понимаешь их речь. Как назло все проходящие общались на белорусском. Во-вторых, это очень неудобно. тело начинает ныть, выть и проклинать хозяина. Это мешает спать, а силы заканчиваются. В-третьих, в сентябре морозно. Машина покрылась едва заметным инеем, а ноздри выпускали столбы пара. Авто быстро запотело, а это дополнительное внимание. На парковке я была совсем одна.

Так с муками, торгами, уговорами я провела эту ночь в попытках сомкнуть глаз и выспаться хоть немного.

На утро, с первыми лучами взошедшего солнца, я проснулась. Парковку постепенно захватывали автомобили, прохожие заполняли просыпающийся город. Понедельник - день очень тяжелый.

На счастье, передо мной вышел мужчина открывать свое кафе. Оказалось, они с женой держали прекрасное заведение, где мне удалось умыться и позавтракать. Вкусно.

Кафе имело летнюю веранаду, поэтому для меня включили обогреватели, ведь весь мой вид напоминал нахохлившегося воробья, который зимой ворую картошку из Макдоналдса. Лампы светили ярко, но грели неохотно.

Больше всего я радовалась приезду медвежатника. Он, как и обещал, прибыл с огромным пакетом ключей от Опелей. Задача была прописать ключ к автомобилю. Я за всем наблюдала из кафе. Тогда на 300 рублей можно было заказать больше, чем ты мог осилить.

Время шло. Медвежатник плясал вокруг машины, а результат не менялся. Один за другим он перебирал ключи - никак не мог сделать свою работу.

На попытки ушел весь день. К вечеру мужчина закончил, пообещал прийти завтра доделывать работу.

Я вновь осталась в машине на ночь. Как только над городом поднималась луна, я снова пыталась сомкнуть глаза. На этот раз я расположилась в багажнике, сложив задние сидения в практически ровный пол. Спать было жестко, поэтому на "пол" были положены все вещи, какие только нашлись. Остальными я пыталась укрыться и согреться.

Ранний подъем начался с завтрака в недалеком Макдоналдсе. В это время я осмелилась немного побродить по Минску, все-таки хотелось чуть сменить обстановку, да и не за сном в Астре я ехала.

В отсутствии людей город особенно был прекрасен. Я неспешно попивала кофе, бродя по проспекту Независимости, который ослепляли лучи утреннего солнца.

Пока я потягивалась после невыносимой и морозной ночи, потирая не выспавшиеся глаза, настроение немного поднялось. Я вспомнила зачем сюда приехала. Минск прекрасен.

Минск прекрасен даже если смотришь на него из того же кафе, откуда еще вчера наблюдал за медвежатником.

Чудесное настроение быстро пошло на убыль, когда стало ясно, что человек не справляется снова. Эдакий день сурка, а как разорвать этот порочный круг я не могла представить. Не знаю, чего опасалась больше: того, что машину не сделают или что я проведу здесь еще день. А может целую неделю?

Хозяева кафе уверяли, что в городе очень безопасно и глупо было бы угонять машину из самого центра города с платной парковки, поэтому следующую ночь я могу провести в отеле. Но я не осмелилась. Вечером я просто заставляла свое тело сесть в автомобиль. Меня ждала очередная ночь в ледяной машине в кошмарных позах.

Утром медвежатник не приехал. Пока друзья заказывали завтрак я досыпала последние минуты. На третий день тотальная усталость и сильный недосып победили. Я спала как убитая.

Звонок. Медвежатник сказал, что вопрос решить не может, смысла перебирать ключи он не видит. Поэтому за мной приедет эвакуатор и отвезет на "базу", где более опытные ребята выполнят работу. Каким-то образом я согласилась.

У меня было пару часов до приезда эвакуаторщика. Я снова отправилась гулять, на этот раз в другую сторону.

Протирая заспанные глаза, я упорно переваривала мысль об эвакуаторе. Куда меня повезут? Что там могу ожидать? Затуманенная недосыпом и нервами голова туго соображала, но другого выхода найти не могла.

Время шло, я бродила по городу в надежде все-таки его осмотреть и хоть как-то упорядочить мысли. Тут я поняла, что сильно заболела за эти ночи. Ни о каком дальнейшем путешествии и речи не шло. Хотелось домой, в тепло, в кровать, спать.

За мной приехали довольно внезапно, поэтому мне пришлось бегом возвращаться к автомобилю.

Эвакуаторщик больше напоминал мужчину из 90х, опасного, молчаливого, крупного. Он довольно быстро и ловко загрузил астру. Страх приехать неизвестно куда не покидал меня.

Сидя рядом с водителем, я периодически оглядывалась на свою машину, сокрушаясь о своей безалаберности и недальновидности.

Мы ехали и незаметно начали покидать центр, а затем и сам город. Я жадно вглядывалась в пейзаж в попытке запомнить дорогу. Параллельно придумывала план побега.

Нас привезли за город на какую то базу. Она больше напоминала старое полу-заброшенное задание совкового типа. Вывески нет. Внутри пара школьных парт, приспособленных под столы, несколько грязных стульев, на которые любезно постелили газетки для гостей.

Эвакуаторщик резво взялся за разгрузку опеля. Чуть ли не с криками "стоооооп" я выбежала к машине, когда она висела в воздухе над остальными авто. Водитель даже не смотрел куда опускает машину, а криков моих не слышал. Или делал вид, что не слышит.

Очередные седые волосы появились на голове, сердце упало к пяткам, а машина брякнулась в нескольких сантиметрах от соседнего авто. Не могу сказать с уверенностью это талант мастера или огромная удача. Машина цела, я как-то не очень.

Несколько часов ушло у другого мастера на подбор ключа. В итоге самым приятным звуком был заведенный двигатель. Это я услышала сидя в помещении на газетном листе.

За все - ровно 10 000 рублей. Российских рублей. В этот раз мою глупость, старание медвежатника, эвакуаторщика и всех остальных оценили в эту сумму.

Меня отвезли до банкомата, где я сняла последние деньги, отдав в контору.

Больная, кривая, не выспавшаяся я села за руль своего коня и отправилась домой. Сил не было, вечерело, но желания оставаться в Минске не было. Нет, город ни в чем не виноват, но вдруг у меня стоит GPS-ка? И мою машину уведут завтра?

Так я выехала в сторону Москвы.

В районе смоленска, сил не осталось. Самый ужасный номер в моей жизни оказался в придорожном мотеле, который содрал аж 3000 рублей. В таких местах даже киношные проститутки не осмелились бы оставаться. Но это было ближайшее место, времени крутить носом и искать другое не было - я готова была упасть замертво.

После ночи в грязном, дорогом притоне дальнобойщиков, машина двинулась дольше, подбираясь все ближе к дому.

С едой были проблемы. На белорусской стороне покушать не получалось, на русской - не было рублей. Про карты ничего не слышали.

Как в тумане, я добралась до дома, высадив по пути друзей.

Как только удалось отоспаться, я отвезла машину в сервис, где ее проверили на предмет установленных доп. устройств.

Радовало осознание того, что мою Астру было довольно сложно угнать. Хотя с этого момента я ни разу не оставляла никаких ценных вещей.

Три дня. Ровно 3 дня ушло на изготовление дубликата ключа.

Самым забавным оказалось следующее: через какое-то время я продала эту машину. Ее купил мужчина в Москве в подарок для своей девушки в Белоруссии. Так что машина снова вернулась в Минск, обретя другого хозяина.

Я из этой истории извлекла много уроков: начиная от бережного отношения к своим вещам, заканчивая подбором компании для путешествий. Помощи от мох "друзей" практически не было.

А вам эта история покажет, что даже в самых сложных ситуациях человек способен на многое. Если это смогла пережить я, молодая глупая девочка, то вы точно должны справиться. А лучше не попадайте в приключения в моем стиле.