Что получилось из моего желания перевести ребёнка на другую форму обучения

21.09.2018 год.

Больше недели нет в дневнике записей, потому что всё это время школы, садики, родители и я обсуждали документ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края (от 15.08.2018 года).

Немного о постановлении.

Документ прикреплен внизу поста в группе ВКонтакте, если интересно.

Кто не из Перми, тот не знает, что в некоторых школах и детских садах

- с родителей начали требовать разрешение на проверку условий, в которых живет ребёнок,

- учителей принуждают ходить по квартирам, проверять и выставлять оценки родителям.

Искренне рада за наших активных мам и пап, которые

- писали обращения в органы власти

- и не подписывали документы.

И вот на днях губернатор отменил постановление, но взамен пообещал новую систему. "Вся информация, в том числе из медицинских учреждений, должна стекаться в одно место", - так он говорил в своей речи.

Что сказали в школе.

К счастью, или, к несчастью, на встречу с администрацией школы я пошла именно тогда, когда началась эта весёлая кампания. Как будто специально мы выбирали: она меня или я её.

Мне отказали. Думаю, одна из причин такого ответа - ситуация, которую я описала выше. Но свой отказ они объяснили тем, что

  • ребёнок должен быть каждый день "на глазах", а при семейном обучении это невозможно.
  • у меня нет веских оснований забирать из школы, а желания сына недостаточно.

К ответу была готова - не так много общеобразовательных учреждений хотят видеть среди своих учеников детей, которые приходят только на аттестацию. Но всё равно я расстроена.

Поэтому был сделан следующий шаг, и сейчас я жду документального согласия, что моего сына берут в другую школу.

Перепутье в жизни - удивительное состояние. Прошлого уже почти нет: оно бледнеет и тускнеет, когда оглядываешься. А настоящее всё ещё не наступило. Неловко и непривычно как-то жить, когда нет настоящего.

Что помогает мне

- внутреннее ощущение, что я поступаю правильно,

- поддержка директора "Акселератора талантов" и руководителя проекта "Школа без школы"

- и, забавно, но "Ветер перемен" из фильма о Мэри Поппинс - тоже моя крепкая стена.

На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа без школы» .
уже пройдены две экспертные сессии:
"Трек индивидуального развития",
"Учусь легко, учусь с удовольствием".
Сын закончил курс математики 5 класс - теоретическая часть.
Впереди контрольные и аттестация.
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно.
Осталось узнать, будет ли этот эффект стойким, и как оценит знания аттестационная комиссия,