Как узнать об особенностях ребёнка (часть 1)

10.08.2018

09.07.2018 год. Сколько Вы выделяете времени в день на исследование своей личности? Поднимите руки, кто хотя бы три раза за сутки заботливо спрашивает себя: «Что ты хочешь скушать, голуба?» И не заталкивает, иногда насильно, по утрам бутерброд или сиротливый кусочек сыра, потому что «надо поесть», иначе день не задастся.

Особо продвинутые пользователи тела могут посвятить себе получасовую медитацию, омовение или чтение книги. И так всю жизнь. Из 24 часов только несколько мгновений. Не стало горько от несправедливости?

А мы с сыном вчера погрузились в это священнодействие на 2.5 часа! Называлось это «Трек индивидуального развития ребёнка» (ТИР). В основном изучали сына, потому что ради него всё и затевалось, но кусочек внимания от себя к себе получила и я. Сейчас обо всём по порядку.

«Трек индивидуального развития ребёнка» – это методика или группа методик (я не специалист, пишу, как сама это понимаю), направленных на всестороннее обследование личности ребёнка и его достижений: физических, эмоциональных, интеллектуальных и пр.

Перед началом занятия нам зачитали два правила:

1. «Когда ты чувствуешь, что ты не хочешь что-то делать, скажи об этом».

2. «Когда ты устал и хочешь отдохнуть, то скажи об этом»

Вы знали, что есть такое правило № 1? И следуете ему, когда считаете необходимым?

В моей жизни такого правила нет…

Сейчас, когда я взрослая, я делаю попытки отказаться от того, что мне не нравится, не хочется делать или доставляет неудобство. Но чаще срабатывает чувство вины или долга, зато потом коришь себя, что ввязалась в эту авантюру и доставила себе неприятных ощущений.

А дети… Они беззащитны - наши ожидания давят на них тяжёлым грузом, даже такие, как вот эти:"я хочу, чтоб ты была счастлива или не бедствовала, как мы". А теперь попробуйте быть несчастливой и бедной, ведь родители столько в тебя вложили!!!

Я росла «хорошей девочкой», которая боялась расстроить маму и бабушку, даже по пустякам.

Наверное, существует тонкая грань между желанием порадовать близкого человека и собственным ощущением комфорта. Иначе можно скатиться в махровый эгоизм и просто жить только своими интересами, игнорируя потребности других. В каждой ситуации свои правила: иногда нужно подвинуться и уступить, а в иных случаях – отстоять свои границы.

Забегая немного вперед, хочу сказать о своих наблюдениях и ощущениях моего ребёнка после занятия. Когда мы вышли на улицу, сын был непривычно тих и, я бы даже сказала, умиротворён. Такое состояние внутреннего спокойствия совершенно не свойственно моему ребёнку. Я объясняю это тем, что ему, как и всем нам катастрофически (и это ужасно) не хватает внимания. Не только от других, но и от себя. Мы добираем его разными способами, даже не догадываясь об истинных причинах…

Ну а теперь буду рассказывать, что же с нами случилось дальше.

Оказалось, что у мозга есть кнопки. Мне, например, рисуется целая цветовая палитра красных, синих, жёлтых и зелёных маленьких гладких кнопочек, расположенных где-то отдельно от головы, которые требуется нажимать для активизации думательных процессов. Но, на самом деле – это группа непривычных и забавных упражнений. Я уже ничему не удивляюсь в индустрии физической культуры и спорта, потому что совсем недавно изучала комплекс фитнеса для лица. Интересно, что ещё придумают?

В один день мы прошли испытания танцами, рисованием, строительством, тестирование на логику и эрудицию и ещё чего не могу никак вспомнить, так много он делал.

Надо ли говорить, что после всех экзаменов мой ребёнок вышел победителем? Потому что (какое счастье!) не было ни духа ни запаха соревнования. Не было спешки, никто не стучал пальчиком по часам: «Торопитесь, осталось 5 минут до окончания». Ну как тут не поверить в себя?

Что чувствуешь, когда «получается», потому что ты увлечён процессом и потому что тебе это безумно интересно?

Ну это всё мои эмоции от услышанного и увиденного, а кто ждёт более конкретную информацию, что происходит там – добро пожаловать в следующий пост. :)

продолжение

Как узнать об особенностях ребёнка (часть 2)

Как узнать об особенностях ребёнка (часть 3)

На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа без школы» (Сервис персонального образования «Акселератор талантов», г. Пермь) .
За летние месяцы 2018 года (и, может, прихватим и сентябрь)
я хочу понять:
- сможет ли сын освоить "умение учиться" эффективно и без школы
- сколько при этом нужно сил и времени тратить работающей маме
- возможно ли выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели (теперь я знаю, это будет математика).