Зачем нужна балансировка колес?

Ответ на этот вопрос знают многие автолюбители: масса колеса должна быть равномерно распределена относительно центра. Тогда вибрация при вождении будет минимальной.

И что, это как-то повлияет на долговечность колеса и безопасность вождения? Безусловно! Когда колесо “гуляет” само по себе, центробежные силы с разными векторами создают на него вибрацию и разнонаправленные нагрузки на ступицу.

Когда вы едете на большой скорости, последствия от неотбалансированного колеса возрастают. В дальнейшем шина может сильно исказиться, ибо она наиболее удалена от оси вращения колеса.

А что такое дисбаланс, это вообще опасно? Разумеется, сделать идеальное колесо невозможно. Оно всегда идет в связке диск-машина. На территории РФ есть межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97, который ввели в 1999 году, по нему и ровняют показатели. Что касается дисбаланса, он бывает двух видов: статический и динамический. В первом случае, ось вращения становится параллельной оси инерции. Для наглядности приведем пример. Уже подтаяло, но снег до конца не сошел, и при парковке автомобиля передними колёсами вы угодили в сугроб. Снег мягкий, пластичный, но температура нестабильна и вода на колёсах успела заледенеть, образовав дополнительный груз. Вы тронулись с места, набрали скорость, и ощутили странное биение в руль. Это говорит о том, что балансировку вам сделали неправильно. Динамический дисбаланс возникает, когда вес распределяется неравномерно по ширине всего колеса. Иными словами, оно будет восьмерить, что тоже будет свидетельствовать о неправильной балансировке.

Чтобы правильно отбалансировать колесо, нужно сначала его отмыть от грязи. После его устанавливают на балансировочный станок, где оно раскручивается и центруется при помощи специального конуса. На мониторе сразу отображаются данные, где нужно установить балансировочные грузы, слева или справа, а также, какой массы они должны быть. Грузы бывают разные, все зависит от типа колесных дисков. Для литых и штампованных используют набивные грузы. Помимо этого существуют универсальные, они приклеиваются с внутренней стороны диска. Чтобы сохранить эстетику можно использовать их.

Когда процесс балансировки закончен — не будет лишним еще раз попросить мастера закрепить колесо заново и сверить показатели. Допустимый разброс параметров при переустановке может быть разным, в зависимости от вида дисков: от 3 до 5 граммов.

Помните, что зимой колесо подвергается частым перепадам температур, и в итоге это приводит к ослаблению клейкой ленты. Если вы решили заехать на мойку, а по диску хорошо прошлись Керхером под сильным давлением, то груз тоже может отвалиться.

Кстати, мы в Alfred делаем качественную переобувку: пишите нам в Telegram, оставляйте заявку на сайте.