Коста-Рика на колесах

6 December 2019

Первые впечатления

Вместе с карибским морем под крылом самолета заканчивается и чистое небо, между гор пушистых облаков мелькают невысокие, покрытые густым лесом, зеленые горы Коста-Рики, занимающие большую часть территории страны. В некоторых долинах возлежат свои персональные облака. Дорог не много, как и машин на них.

Хотя туризм составляет значительную часть экономики страны, из туристических услуг в прилетной зоне аэропорта только драконовский обмен валют и такси-зазывалы. Обменом можно не пользоваться, использование американского доллара вполне законно на всей территории страны. Стойку информации, при желании, можно найти в зоне вылета, но толку от нее мало. Добраться в центр Сан Хосе можно как на красных такси за 25-30 долларов по счетчику, так и на автобусах за 2-3 доллара, но медленнее.

Столица, как и прочие города, точно не относятся к тому, ради чего стоит посещать страну, упор, все же, на adventure tourism. Преимущественно непримечательная малоэтажная застройка, несколько музеев, церквей и театров, красочных графити, жизнерадостных мясных магазинов. Множество мест с прославленным кофе, продажа мотоциклов в магазинах с бытовой техникой. И несколько бетонных нечто воплощающих эстетическое сочетание здания ООН и командных центров империи из звездных войн.

Парк, футболисты и центр управления штурмовым флотом
Парк, футболисты и центр управления штурмовым флотом

Стоит отметить, что Сан-Хосе разросся и поглотил соседние населенные пункты, и, гуляя, можно не заметить границ, или просто подметить другую степень развития, особенно, когда небольшие домики сменятся современными бизнес и торговыми центрами.

Вне зависимости от погоды, с полудня в центре кипит жизнь, много музыки и позитивных людей. Некоторые просто стоят себе и играют на маракасах или жонглируют на перекрестках, но в целом город живет своей, не туристической жизнью.

Если есть желание провести в городе ночь-другую, то в людном и суетном центре преимущественно небольшие гостиницы, сетевые покрупнее располагаются в более тихих кварталах по направлению к парку Ла Сабана, в котором всегда не мало отдыхающих и занимающихся спортом. За парком бизнес кварталы. Но мне милее людный центр с рынком и круглосуточными ресторанами. Из города или прямо из аэропорта можно съездить на ближайшие вулканы.

Севшего за руль в столице и окрестностях ожидает обилие спусков и подъемов, нерегулируемых перекрестков, активный трафик и странное явление обгонов справа. Что интересно, с удалением от столицы обгоны справа встречаются все реже, а трафик заметно рядеет и есть время любоваться кучерявыми горами и глубокими ущельями.

По пути к тихому океану будет несколько платных участков, а чем ближе к пан-американскому шоссе, тем больше возможностей не менять доллары на местную валюту. Долларовые цены иногда завышают, куда без этого, зато могут дать сдачу местными деньгами, которые нужны для тех же платных дорог и далеких от туристов мест.

Продолжение про тихоокеанское побережье: https://zen.yandex.ru/media/id/5b0e6bbfad0f2266df7a2c05/kostarika-na-kolesah-po-panamerikanskomu-shosse-5ded00f81febd40bebfddb38