ДРУГАЯ рецензия на "God of War" (2018)

Как вы уже поняли из названия, эта рецензия не об отношениях отцов и детей и слюнявых восторгах по поводу драмы и ассоциаций с другим хитом от Sony пятилетней давности: "The last of us". Но, все же, это именно рецензия, и именно о "GOD OF WAR'.
Новая глава серии показывает нам совершенно другого Кратоса. Мы привыкли, что он несётся с безумным выражением лица вперед, снося все на своем пути, пробивая препятствия и в буквальном смысле разрывая врагов в клочья. Градус психической нестабильности зашкаливал, жестокость была достойна тройного рейтинга "R", а геймплей был настолько примитивным и однокнопочным, что в ранних играх серии можно было запросто отключить свой мозг и тупо снимать стресс и напряжение кнопкодавительством.

Новая игра, хоть и жестка и жестока, не совсем про это.
Здесь Кратос уравновешен и сдержан, моментами мы можем наблюдать, как он едва удерживает себя в рамках, балансируя на грани, но, все же, эти рамки не пересекая. Это более зрелый персонаж, с опытом и пониманием своих достоинств и недостатков, с прежней силой, но поубавившейся яростью. Внешне он так же претерпел изменения, как и внутренне, стал более кряжистым, что ли, обзавелся брутальной бородой. Повзрослел, в общем.

Вместо знаменитых Клинков Хаоса Кратос орудует топором, нареченным "Левиафаном", выкованным северными гномами. Из прежнего оружия, если его можно назвать оружием, остался лишь щит Гелиоса, представляющий собой в неразложенном виде наруч брутально-боевого вида.
Обзавелся наш бог войны и постоянным напарником - собственным сыном. Малец может весьма серьезно помочь и под ногами не путается, что, согласитесь, уже огромный плюс! Я видел множество комментариев и мини-комиксов на тему "как же Кратос воспитывает в сыне воина, если, взбираясь на вертикальные преграды, вечно таскает его на своем хребте?". Я могу ответить, что нашему герою нужен союзник, который вовремя прикроет спину и будет подспорьем в бою, а мальчик, недавно тяжело болевший, не привыкший к тяжелым переходам и недостаточно опытный, если еще и лазать по скалам сам будет, до боя просто не дотянет. Ктому же, он лучник, и руки ему нужны сильными и отдохнувшими, а Кратосу вся эта скалолазная гимнастика, что слону дробина!

Мир игры огромен. Это не open world, а один центральный уровень с переходами на другие локации, в иные миры, а они разнообразны и в геймплейном, и в стилистическом выражении. Игра поражает не только графическим великолепием, но и художественным разнообразием; уверяю, вы не перепутаете каждый из миров с другим! Количество сундуков с лутом измеряется сотнями, слава богу, они не одного вида, а нескольких, и для их вскрытия зачастую требуется решить несложные головоломки физического характера: то топор метнуть в искусно спрятанные руны, то особой стрелой сломать оковы. Вообще, игра создана с оглядкой на великие серии Metroid и Castlevania, и в пройденные патерны можно еще не раз вернуться, но с новыми примочками. Хотя вертикального геймплея, как такового, нет, мы постоянно куда-то лезем, через что-то перебираеся и открываем короткие пути в те места, от которых нас отделяют порой десятки минут игры.

Врагов достаточно много, причем это касается как видов, так и количества. Иногда махать Левиафанов направо-налево надоедает, а тут новая порция желающих отхватить люлей подгребает... Естественно, геймплейно разбирание супостаов на запчасти разнится, в зависимости от их класса и вида. Некоторых даже нельзя пробить секирой, приходится мутузить голыми руками, вколачивая в их тупые головы, что бог войны и без оружия начистит рыло до блеска любому. Иных нужно, чтобы подстрелил сынишка, дабы они, гады, замерли и дали себя наконец убить!
Как и практически во всех современных играх, в "God of War" присутствует разветвленная прокачка персонажа и его сына. Много видов брони, наручей, талисманов, рун и прочих атрибутов развития героев и их основного оружия: Левиафана и Когтя (боевой лук мальчика). Если обыскивать все попутные тайники и сундуки, проблем с развитием сил и навыков персонажей не возниает никаких. Кроме основной сюжетной линии, пристствуют в рамках геймплея и побочные квесты, несложного характера, дающие приятные "плюшки" по завершении. Вообще, игра постоянно стремится вас наградить и вручить вам какой-нибудь новый артефакт, приятно воздействующий на функционал Кратоса. А ведь помимо сундуков с разным лутом, есть еще и братья-кузнецы гномы, которые, соревнуясь друг с другом, прокачивают топор "Левиафан" до новых уровней. Так что, живи и радуйся!

Если вы сомневались, "God of War" по-прежнему слэшер, со всеми вытекающими последствиями. Но делает вполне ощутимый реверанс в сторону серии игр "Dark Souls" , это относится к сложности некоторых врагов, появившимся перекатам и роллам из стороны в сторону, к открываемым постоянно коротким путям. На мой взгляд, удачное перенятие привычных черт. Новая глава всемирно известной серии получилась великолепной, в чем-то знакомой, в чем-то приятно измененной. Она по-хорошему сложная моментами, интригующая, захватывающая и приятная для освоения. Это отличное приключение, которое можно посоветовать любому совершеннолетнему игроку, даже девушкам, которые лишь изредка прикасаются к миру видеоигр, и каждый найдет для себя что-то индивидупльно привлекательное. Я не ставлю оценок видеоиграм, это все сугубо субъективно, но проект стопроцентно заслуживает вашего внимания!

Автор: Иван Щербаков

Автор: Иван Щербаков

Подписывайтесь на нашу группу в ВК ДержиВкурсе