FrostPunk: первый взгляд на игру

30 May 2018
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

FrostPunk - это игра, рассказывающая о построении нового общества, которое было бы способно пережить внезапно наступившее глобальное похолодание и показывающая вам ту моральную черту в вашем сознании, которая отделяет Человека Цивилизованного от Человека Падшего. Здесь вам дадут возможность заглянуть за эту самую черту или даже ее перейти, и все ради того, чтобы выжить, пусть только и в виртуальном мире. Однако, как это часто бывает, даже самые смелые фантазии очень часто и близко не доходят до того, что случается в реальном мире. История, вдохновившая создателей игры, называется "Чудо в Андах" и даже там, в том аду, в котором были те люди, у них остались какие-то принципы. В FrostPunk авторы не доходят до крайностей этой истории, но все равно предлагают достаточно нелегкие моральные дилемы. Как яркий пример, это выбор того, что делать с погибшими людьми. Стоит ли людей хоронить или, может, оставить их в снегах до "лучших" времён, чтобы в дальнейшем они еще послужили на благо общества; а может, это событие вообще не достойно вашего внимания?

Основным занятием в игре будет планирование города вокруг генератора, который обогревает все вокруг и дает возможность провести энергию к другим строениям, потребляя уголь. И можно было бы подумать, что в таком случае, уголь - самый важный ресурс, но это не так. В игре важны абсолютно все добываемые ресурсы и в довесок к этому еще шкала надежды и антиресурс: недовольство. Ресурсы для добычи у нас есть в неограниченном масштабе, нужно всего лишь изучить подходящую технологию, построить соответствующее здание, отправить туда рабочую силу и не дать ей там замерзнуть, если, конечно, это живая рабочая сила, а не автоматрон, которому погода не страшна. Кстати если говорить об этих чудесах паровой индустрии, то они не только не мёрзнут, а еще и работают круглые сутки, в отличие от "кожаных ублюдков", которые их эксплуатируют. Для людей есть несколько графиков работы, которые зависят от типа здания, где они трудятся, и для некоторых он фиксированный. Обычный график 10-часовой, но можно заставить работать и больше. Так, например, можно устраивать 24-часовой рабочий марафон на отдельных рабочих местах, что, очень вероятно, приведет к смерти людей и гарантированному росту недовольства, если этим злоупотреблять, но есть и более гуманный 14-часовой рабочий день, от которого люди не умирают, если давать им перерыв, когда они его просят, но, естественно, и такой график тоже вызовет недовольство.

Несмотря на то, что градостроительная механика сама по себе интересна, самое главное это развитие истории и принятие решений, которые скажутся на финале сценария (их уже 3, и будут еще). Сюжет движется через задания, которые вам выдают, причем у каждого их них есть ограничение по времени, даже если оно не указано явно. На решение каждой новой задачи вам дают полное время и не важно, на каком дне вы ее получили; это может показаться лазейкой в игровой механике, но она перекрывается другим фактором: погода меняется с каждым днем и, чаще всего, в сторону ухудшения. Каждый сюжет заканчивается демонстрацией ваших действий и их последствий в форме воспоминаний и мыслей людей о пережитом.

Из того, что в игре не понравилось, стоит отметить музыку. Она всегда однообразная, как метель, которую, собственно, она и обозначает, но стоит ли ее называть плохой при том, что атмосферу она передаёт? Как мне кажется, нет.
В условиях текущих реалий игровой индустрии отдельно стоит отметить мизерное количество багов. Я их, конечно, "ловил", но они все очень мелкие, и многие их даже не заметят, что для версии 1.0 просто превосходный результат.

Ну и в заключение хочется сказать, что каждый сценарий подводил меня к разным граням человечности и заставлял по-разному смотреть на общество современное через призму этой игры, ведь даже 1 достижение может сказать о проходившем многое, впрочем, как и о создателях, да и о мире в целом. Это достижение "Плохой политик" и, как вы думаете, за что же его дают?

Автор: Алексей Лавриненко

Подписывайтесь на нашу группу в ВК ДержиВкурсе