Google vs Alibaba, кто победит?

10.07.2018

По оценкам онлайн-ритейлеров, экспертов рынка, представителей крупных интернет – корпораций за последние несколько лет  доля продаж потребительских товаров через интернет значительно выросла. У всех на слуху такие гиганты интернет – торговли, как Taobao, Alibaba и Amazon. Помимо них существует великое множество небольших малоизвестных ритейлеров. Шопинг теперь зачастую происходит на интернет – сайтах, причем на довольно выгодных условиях для каждой из сторон сделки.

Специалисты ФИРБО КАПИТАЛ решили более детально иучить это событие.
По сообщению агентства Reuters, на этой волне корпорация Google решила создать платный сервис для ритейлеров Shopping Actions. Таким образом, товары ритейлеров  будут продвигаться  в поиске. Подобный алгоритм действий уже используют многие ритейлеры, в том числе Amazon. Большая часть запросов – поисков товаров по тегам и изображениям отсылают покупателей именно на эту интернет – площадку. Также потенциальные покупатели на запрос «где купить это» получают предложения продукции от этой компании либо ее программы лояльности.
Реализацию проекта Google будут воплощать в жизнь очень крупные и известные компании, такие как Walmart, Target, Home Depot и Costco.

Вот, что еще удалось выяснить экспертам компании Фирбо Капитал.
За пользование сервисом для ритейлеров предусмотрена оплата, которая будет составлять некий процент от суммы совершенной покупателем сделки.
Развитие данного направления Google  основано на повышении доверия у граждан к электронной торговле. Помимо этого, все чаще на рынок выходят крупные игроки с услугой кросс-бординг.
Обеспеченность населения интернетом и увеличение мобильного трафика делают более доступными покупки товаров через интернет, в том числе с помощью мобильного телефона.
Многочисленные опросы респондентов-потребителей свидетельствуют о преимуществах покупок в интернете, потому что:
1. Многих товаров нет на полках офлайн магазинов;
2. Такие покупки экономят время;
3. Такие покупки обходятся дешевле.

Однако, они также отмечают и минусы, которые присущи интернет – магазинам:
1. Отсутствие возможности посмотреть, потрогать и примерить товар;
2. Низкая маркетинговая активность продавцов некоторых онлайн – магазинов;
3. Задержка сроков доставки товаров;
4. Недостаточное количество пунктов самовывоза товаров и почтоматов.

Сейчас самое удобное время для ритейлеров, чтобы занять определенную нишу в этом сегменте рынка. Интернет – торговля будет только наращивать обороты, поскольку покупатель, осуществляющий такие покупки, ориентируется на качественный небрендовый товар. И задача ритейлера представить покупателю уникальный товар хорошего качества и по приемлемой цене.
Иностранные ритейлеры видят в России огромный рынок с большим потенциалом. К примеру, китайские предприниматели активно строят торговые центры и склады в крупнейших городах России с целью увеличить и ускорить товарооборот. Ведь именно длительный срок доставки желаемого товара удерживает покупателей от таких покупок. Также многих настораживает надежность заграничного поставщика. В российском интернет — магазине, в случае конфликтной ситуации можно хотя бы рассчитывать на отечественное законодательство, а именно на Закон о защите прав потребителей.
Помимо этого, одной из основных проблем покупки товаров через интернет остается безопасность платежей, считают профессионалы компании  Firbo Capital. Интернет – мошенники не дремлют и многие покупатели уже обожглись, совершая покупки в интернет – магазинах,  не соответствующих требованиям PCI DSS. Такие «неприятные» ситуации могут случиться как на компьютере, так и на смартфоне, где устанавливается зловредное ПО. Оно перехватывает данные карт, которыми пользуются покупатели, и отправляет их злоумышленникам. Известны также случаи атак на уровне сетевого оборудования, установленного у покупателя. С помощью изменения настроек роутера, клиент попадает на фишинговые (поддельные) сайты интернет – магазинов и вводит свой номер карты. Естественно ни денег обратно, ни покупок покупатель уже не получит.
Не все интернет – магазины на просторе нашей необъятной страны работают легально. Многие по-прежнему незаконно ввозят товар, не платят налоги и социальные взносы. Это дает им преимущество перед своими конкурентами, которые ведут законный бизнес, поскольку неплохо экономят на издержках.  Но у этой экономии есть обратная сторона. Страдает качество персонала, работающего в таком магазине, а также постоянная угроза попасть в поле зрения правоохранительных органов.
В связи с «разношерстностью» такого интернет – рынка, главной задачей ритейлеров является повышение доверия потребителей к онлайн — покупкам. В скором будущем компании, работающие в интернет – индустрии по продаже и доставке товаров  будут бороться за качество доставки, которое сейчас пока еще хромает и оставляет желать лучшего.
Безусловно, российским интернет – магазинам сложно конкурировать с западными коллегами, у которых и инвестиции больше, и сама система онлайн – продаж более развита и унифицирована. К тому же этот вид бизнеса для нас достаточно новый, что, несомненно, дает преимущественно иностранным компаниям, имеющим огромный опыт таких продаж.
Но это как раз и может стать стимулом для российских участников рынка, которым придется повышать свой профессиональный уровень, а также значительно увеличивать объем инвестиций.
По прогнозам экспертов, рынок онлайн – торговли займут крупные компании с большим ассортиментом товаров, с разветвленной сетью собственных складов и налаженной доставкой товаров потребителям. А вот небольшие компании, возможно, уйдут с рынка, если только они не представят потребителям какой – либо уникальный товар, не имеющий аналогов.
Поэтому, если Вы решили заняться интернет – торговлей, подумайте, что Вы можете предложить потребителям, является ли ваш товар уникальным и какие инвестиции Вы готовы вложить в развитие своего бизнеса. В большинстве случаев Ваш успех в Ваших руках.

Источник: https://firbonews.ru/