11 ПРИЁМОВ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ

Персонализация – одна из ключевых характеристик коммерческого текста. Потому что любое письменное обращение готовится или для конкретного человека, или для определённого представителя целевой аудитории.

Причём у персонализации есть очень важное требование – она должна проявить себя с первых строк текста. Именно поэтому её принято использовать в заголовках и подзаголовках.

Читатель начинает изучать текст, находит в заголовке определённый «крючок», подсказывающий, что текст будет ему интересен, и продолжает читать уже более внимательно.

Итак, какие существуют приёмы персонализации в тексте, кроме личного обращения к конкретному человеку?

1. Пол ― «Как прочитать любого мужчину за 15 минут?».

2. Возраст ― «10 заповедей здоровья для тех, кому за 60».

3. Географический признак ― «5 удивительных мест Питера, о которых вам неизвестно».

4. Уровень дохода ― «Для тех, кто зарабатывает $1500, а хочет $5000».

5. Профессия читателей ― «Риелторы всех стран, объединяйтесь!».

6. Сфера деятельности ― «Новый софт для ресторанов, кафе и баров за 50 руб./день».

7. Товарная категория ― «Позвольте вам рассказать об удивительном зарядном устройстве, которое претендует на звание “Лучший друг мобильного путешественника”».

8. Знакомая услуга ― «Если вы часто заправляете картриджи для принтеров, эта информация будет для вас очень полезной…».

9. Конкретная проблема ― «Не знаете, где оставить своего домашнего любимца на время отъезда?».

10. Общие интересы ― «Новое живописное место для тех, кто любит отдыхать за городом».

11. Общие цели, желания и потребности ― «Желаете приобрести подержанный автомобиль? Тогда в этом тексте узнаете, почему не стоит брать машину старше 7 лет».

При необходимости можете комбинировать эти ориентиры и сужать аудиторию до нужного размера.